27 марта 2011

Гран При Австралии, воскресенье



Виталий Петров и Ник Хайдфельд использовали в гонке тактику с двумя пит-стопами: мягкие шины / мягкие / жесткие
Ник посещал боксы на 15-м и 30-м кругах, Виталий – на 16-м и 36-м
Виталий показал лучшее время на 55-м круге, защищая третью позицию от Фернандо Алонсо
Виталий вошел в историю, став первым представителем России на подиуме Формулы 1

Виталий Петров, 3-е место, шасси R31-03
Я очень рад подняться на подиум, особенно после весьма напряженного для команды межсезонья. Даже во время тестов никто не знал, какой же окажется наша скорость по сравнению с соперниками, но мы продолжали совершенствовать машину, добавляя новые элементы даже по ходу этого уик-энда – и все они отлично показали себя. Мне удалось здорово стартовать, и этот эпизод стал ключевым в гонке. Я опередил Алонсо и Баттона, получил свободное пространство и мог атаковать изо всех сил, в то же время контролируя состояние шин. Наша тактика двух пит-стопов была верным решением, она сработала наилучшим образом. Должен искренне поблагодарить всех сотрудников команды за их упорный труд и поддержку. Это наш общий результат, и я в полном восторге.

Ник Хайдфельд, 14-е место, шасси R31-01
Это была сложная гонка. Конечно, я расстроен тем, что не смог заработать очки, но сегодня это было просто невозможно, особенно после того, как один из соперников врезался в мою машину на первом круге. Мне удалось хорошо стартовать и к первому повороту подняться с 18-го места на 12-е. Но машина получила весьма серьёзные повреждения, пострадали правая часть корпуса, понтон и капот двигателя. Потому мне было сложно претендовать на хороший результат. Но я рад за команду и Виталия, сегодня мы добились отличного результата, который показывает: наша машина быстра, и в этом сезоне мы сможем побороться.

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
Сегодняшний подиум принес нам огромное облегчение и стал наградой за работу всей команды – конечно же, я очень доволен. Этот результат демонстрирует, что наше решение избрать агрессивный подход при разработке машины было верным, и теперь у нас есть базис, который позволит двигаться дальше. Виталий выступил очень сильно, что показывает – в нынешнем сезоне мы можем добиться хороших результатов. У нас нет сомнений, в следующей гонке обоим пилотам под силу вести борьбу в группе лидеров, и мы можем рассчитывать на многое, исходя из уровня результатов, показанных по ходу этого уик-энда.
Джеймс Эллисон, технический директор
Я невероятно рад за всю нашу команду, ведь добиться такого результата было непросто. Я бы солгал, сказав о том, что мы рассчитывали завоевать сегодня подиум, но в квалификации Виталий был очень быстр, что дало нам понять – машина весьма конкурентоспособна. Мы рассчитывали навязать борьбу Ferrari, так в итоге и вышло. Двигаясь вперед, мы готовим новые аэродинамические элементы к Малайзии, где крайне важна каждая десятая доля секунды. Это должно позволить нам и дальше добиваться хороших результатов.

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
Фантастический результат для Lotus Renault GP – о таком старте сезона можно только мечтать. Виталий отлично провел гонку, находясь под серьезным давлением чемпиона мира Фернандо Алонсо, он не допустил ни единой ошибки и показал, что машина имеет большой потенциал. Он проходил каждый круг, как в квалификации, потому под конец дистанции у нас почти не осталась запаса топлива в баках, но им с командой удалось поддерживать достаточно экономичный режим, так что все закончилось так, как нам и хотелось – и даже лучше, мы завоевали подиум. Гонка Ника была испорчена из-за повреждения машины. Мы довольны тем, как все прошло с точки зрения работы моторов, и уже готовимся к Малайзии.  

Знаете ли вы?
Этого не показали в телетрансляции, но на самом деле на машине Ника Хайдфельда в результате столкновения был фактически оторван весь правый боковой понтон
.