10 июля 2010

Гран При Великобритании 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03
Первая тренировка: 3-е место, 1.32,725, 21 круг
Вторая тренировка: 11-е место, 1.33,019, 30 кругов

Роберт: Пятница прошла вполне нормально. В этом году используется новая конфигурация трассы, потому пришлось нащупывать траекторию и точки торможения – но на это, говоря откровенно, понадобилось всего пара кругов. Затем мы приступили к исследованию нового переднего крыла – но в дальнейшем по ходу уик-энда, скорее всего, будем использовать прежнюю версию. После обеда настало время поработать над настройками, чтобы получше почувствовать машину, но, думаю, нам предстоит вернуться к тем регулировкам, что использовались с утра. Новый отрезок трассы оказался грязным и скользким – там дует сильный ветер, который выносит на асфальт пыль. Кроме того, в 11-м повороте обнаружилась большая кочка, что довольно неожиданно для перестроенной секции.

Виталий Петров, Renault R30, шасси 02
Первая тренировка: 12-е место, 1.34,365, 22 круга
Вторая тренировка: 7-е место, 1.32,745, 29 кругов

Виталий: Важнее всего сегодня было изучить новый участок трассы – он оказался весьма интересным. Лишь большая кочка в 11-м повороте – а это весьма быстрый отрезок – создавала проблемы почти всем пилотам. Выучив обновленную секцию, я приступил к работе над настройками – мы внесли немало изменений между первой и второй тренировками, что позволило улучшить баланс. Вечером мы продолжим работу в этом направлении и изучим данные телеметрии, чтобы получше подготовиться к завтрашнему дню.


Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

Общие итоги дня: Сегодня все прошло не слишком просто, но, полагаю, мы можем быть довольны работой, проделанной с каждой из машин. Нам удалось продуктивно потрудиться с утра и кое-что поменять в настройках в паузе между тренировками. Но стало куда жарче, поднялся ветер – поэтому после обеда мы не смогли добиться той прибавки, на которую рассчитывали. 

Новая часть трассы: Перестроенный отрезок получился особенно скользким. Сильный ветер постоянно наносил песок, потому покрытие не расчищалось со временем, как это обычно бывает. Кроме того, асфальт оказался весьма кочковатым, потому нам предстоит куда серьезнее поработать над величиной дорожного просвета. По-видимому, нужно будет увеличить его для передней оси, чтобы улучшить управляемость.

Обновления: Мы привезли очередную версию переднего крыла, но она, похоже, не столь эффективна в скоростных поворотах, как мы рассчитывали. Поведение машины в медленных виражах улучшилось, а вот общее время круга – нет.