27 июня 2010

Гран При Европы 2010 года, воскресенье



Роберт Кубица, 5-е место
Время лучшего круга: 1.39,542
Стартовал на мягких шинах
Пит-стоп: 9-й круг, время в боксах: 33,452 секунды (установлены жесткие шины)

Роберт: Сегодня я очень неплохо стартовал и смог сохранить свою позицию, после чего провел отличный – и совершенно чистый – поединок с Дженсоном Баттоном. Думаю, почти полкруга мы мчались колесо в колесо. В восьмом повороте нам обоим удалось опередить Марка Уэббера – я выбрал внутреннюю траекторию, Дженсон – внешнюю, и мы смогли обойти его с разных сторон, после чего продолжили свое сражение. Первый круг оставил у меня очень приятное впечатление, тем более, что в итоге я оказался впереди соперников. После этого нам повезло – когда на трассу выехал автомобиль безопасности, я уже тормозил перед финальным поворотом, потому смог, получив сигнал, поехать прямо в боксы. Жаль, что нам не удалось максимально использовать эту ситуацию – я въехал на пит-лейн первым, а в гонку вернулся только третьим. Если бы гонка шла своим чередом, думаю, мы могли бы сегодня завоевать подиум – к сожалению, сделать этого нам не удалось.

Виталий Петров, 11-е место
Время лучшего круга: 1.40,100
Стартовал на мягких шинах
Пит-стопы: 18-й круг, время в боксах: 30,546 секунды (установлены жесткие шины)

Виталий: Я не доволен своим сегодняшним результатом. Когда ты стартуешь десятым, то как минимум рассчитываешь сохранить эту позицию. Но со старта у меня начались проблемы – колеса провернулись, и я потерял много мест. После этого я старался поддерживать высокий темп и наседать на де ла Росу, но он был быстр на прямых, что невероятно затрудняло обгон – мне так и не удалось выйти вперед. Для новичка каждый финиш в гонке – это полезный опыт, и мы знаем, к чему должны стремиться в следующих гонках.

Эрик Булье, руководитель команды
Пятое место Роберта — хороший результат, позволивший нам подобраться поближе к Mercedes в общем зачете. Нам удалось быстро среагировать на появление машины безопасности и перестроить свою стратегию, но все же у меня есть ощущение, что нам по силам было добиться большего. Жаль, что Виталий не заработал очков, особенно после хорошего выступления в квалификации. Когда ты заканчиваешь первый круг 15-м, очень сложно вернуться в первую десятку – впрочем, сегодня он показал в гонке неплохую скорость.

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Стартовав шестым, Роберт в итоге занял пятое место, и это отличный результат. Мы смогли оперативно отреагировать на судейское решение об автомобиле безопасности и обслужить Роберта на пит-стопе – к сожалению, на этом круге мы планировали плановую остановку Виталия, и механики уже стояли на пит-лейне с его колесами. Потому им пришлось срочно возвращаться в гараж и менять их, теряя на этом время. Из-за этого мы пропустили Баттона и Баррикелло. Впрочем, быстрая реакция позволила нам опередить обоих пилотов Ferrari и остаться на пятой позиции. Остаток гонки Роберт провел позади Баррикелло, и хотя под конец гонки мы перевели двигатель в режим большей мощности, обгонять здесь сложно, потому он так и остался пятым. Виталий проиграл несколько позиций на первом круге, что заметно осложнило ему гонку. Пару мест он отыграл на пит-стопе, но все же остался сегодня без очков.

Реми Таффен, глава департамента двигателей
Виталию в этот раз установили совершенно новый мотор, а «восьмерка» Роберта работала уже вторую гонку. Несмотря на очень жаркую погоду, с двигателями не возникло никаких проблем, на протяжении всей дистанции они работали на полной мощности. Сегодняшний результат очень важен для нас, ведь мы смогли еще на 10 очков подобраться к соперникам из Mercedes. Жаль, что нам не удалось добиться еще большего – по ходу пит-стопов в момент присутствия на трассе автомобиля безопасности некоторым конкурентам удалось сработать лучше. Мы продолжим доработку машины, как всегда поступали прежде по ходу сезона.