26 июня 2010

Гран При Европы 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03
Первая тренировка: 4-е место, 1.41,715, 20 кругов
Вторая тренировка: 6-е место, 1.39,880, 28 кругов

Роберт: Вполне нормальная пятница – мне удалось проехать большую дистанцию, оценить поведение машины и эффективность новинок, подготовленных к этой гонке. Они показали себя с лучшей стороны – я сразу почувствовал разницу. Трасса в хорошем состоянии, утром асфальт был пыльным, но днём его характеристики заметно улучшились

Виталий Петров, Renault R30, шасси 02
Первая тренировка: 12-е место, 1.42, 962, 17 кругов
Вторая тренировка: 13-е место, 1.40,618, 29 кругов

Виталий: Я уже выступал здесь в гонках серии GP2, но сегодня впервые опробовал трассу в Валенсии за рулём Формулы 1. Разница достаточно велика: мне пришлось скорректировать свой стиль пилотажа. Команда подготовила к этой гонке множество новинок, все они ведут себя по-разному, так что по ходу сессий я привыкал к ним и оценивал поведение машины. Она выглядит неплохо, но сегодня вечером мы ещё поработаем с настройками и продолжим эту работу завтра утром.


Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

Состояние трассы: В первой сессии асфальт оставался немного грязным, после чего его состояние менялось, как и всегда – хотя поначалу никто не хотел выезжать из боксов. Во второй тренировке условия были уже куда лучше, покрытие нагрелось и стало намного более чистым, так что жаловаться не приходилось. Многие пилоты выезжали сегодня за пределы трассы – по всей видимости, это не связано с ее состоянием, они просто пытались нащупать пределы и пользовались большой площадью зон безопасности.

Настройки: В начале сессии машины имели одинаковую аэродинамическую конфигурацию, обе были оснащены новинкой – системой выхлопа, увеличивающей прижимную силу. К концу дня их настройки также оказались похожими, хотя Роберт в финале второй тренировки изменил уровень прижимной силы, и новый вариант понравился ему больше. Вечером мы изучим данные и решим, будем ли опробовать такой вариант на машине Виталия в субботу.

Обновления: Все наши новинки показали себя хорошо, в том числе и новая выхлопная система. Полученные данные обнадеживают – похоже, что все работает именно так, как показывали наши испытания в аэродинамической трубе и моделирование с использованием методов вычислительной гидродинамики. Мы планируем и дальше использовать новые элементы по ходу уик-энда.