14 июня 2010

Гран При Канады 2010 года, воскресенье


 

 

 Роберт Кубица, 7-е место
Время лучшего круга: 1.16,972 (быстрейший круг гонки)
Стартовал на жестких шинах
Пит-стоп: 9-й круг, время в боксах: 21,936 секунды (установлены жесткие шины)
 26-й круг, время в боксах: 22,742 секунды (установлены жесткие шины)
 59-й круг, время в боксах: 22,174 секунды (установлены мягкие шины)


Роберт: Шесть очков, заработанных сегодня, дались мне тяжелее всего в этом сезоне. Вчера мы решили выступить в квалификации на жестких шинах, рассчитывая, что они обеспечат преимущество в первой части гонки – к сожалению, этого не произошло. Задняя резина очень сильно изнашивалась на стартовом отрезке, потому мне пришлось провести ранний пит-стоп. Затем история с шинами повторилась на втором отрезке. Вдобавок, гонка вышла очень богатой на события. После первой остановки у нас был очень упорный поединок с Михаэлем, а затем, перед вторым пит-стопом – с Сутилом. Мы сражались на том круге, когда я должен был заезжать в боксы, и до последнего поворота мчались колесо в колесо. Я был справа, поэтому сбросил скорость и занял позицию позади соперника, чтобы въехать на пит-лейн. Но он затормозил очень рано и очень жестко – чтобы избежать столкновения, мне пришлось его объехать. В конце гонки у меня была короткая серия кругов на более мягких шинах, я атаковал, чтобы сократить отставание от Росберга. И хотя расстояние между нами быстро сокращалось, мне не хватило времени, чтобы его догнать. Гонка сложилась непросто, но я с оптимизмом смотрю вперед. Нас ждет следующий этап в Валенсии – эта городская трасса подходит нашей машине, а очередная порция новых деталей позволит прибавить в скорости

Виталий Петров, 17-е место
Время лучшего круга: 1.19,453
Стартовал на жестих шинах
Пит-стопы: 18-й круг, время в боксах: 30,546 секунды (жесткие шины, новый «нос»)
 56-й круг, время в боксах: 22,564 секунды (установлены мягкие шины)
 Штрафные проезды по пит-лейну на 13-м и 24-м кругах


Виталий: Моя гонка фактически закончилась уже на старте, когда меня закрутило. Я пытался обогнать по правой бровке, но меня вытолкнули на траву, и я потерял управление. После этого пришлось выбираться из задних рядов – хорошо еще, что повреждения получило только переднее крыло, мы заменили его во время пит-стопа. Потом меня наказали проездами по пит-лейну, и я откатился ещё дальше. О прошедшей гонке не хочется вспоминать, но она все равно стала полезным опытом, ведь я добрался до финиша и многое узнал о трассе – это поможет мне в следующем году

Эрик Булье, руководитель команды
Для команды гонка оказалась непростой в стратегическом плане – особенно сложно было разобраться с шинами. Роберт хорошо прошел первый круг и обошел нескольких соперников, но затем и на первом, и на втором отрезках начинался быстрый износ резины, из-за чего Нико Росбергу удалось отыграть позицию. Заработанные очки дались Роберту тяжелым трудом. Если говорить о Виталии, то здесь сказать можно не так много – он допустил фальстарт, затем попал в аварию на первых метрах и был наказан за оба эти эпизода. Мы изменили стратегию его гонки и рассчитывали на появление машины безопасности, которая помогла бы ему вернуть утраченные позиции, но в этот день она так и не появилась на канадской трассе. Прошедший уик-энд стал для нас не лучшим в этом году, но в общем зачете мы не так много уступили команде Mercedes, а в квалификации наши машины показали хорошую скорость. Потому мы рассчитываем на сильное выступление в Валенсии

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Главным в прошедшей гонке был вопрос износа шин. Мы рассчитывали, что решение использовать на машине Роберта жесткую резину оправдает себя – но оказалось, что на двух первых отрезках она изнашивалась сильнее, чем мы предполагали. Из-за этого Роберт в итоге проиграл позицию Росбергу, хотя и оставался впереди на протяжении большей части дистанции. Виталий получил возможность закалить характер – два штрафных проезда по пит-лейну фактически лишили его шансов на успех еще в самом начале гонки. Жаль, что по ходу этого уик-энда нам не удалось раскрыть все возможности машины – но следующий этап в Валенсии должен позволить нам продемонстрировать её сильные стороны, тем более, что у нас не подходе новые доработки.

Реми Таффен, глава департамента двигателей
Непростой день. Отыграв позиции в первом повороте, Роберт подарил нам надежду, но затем ему было сложно поддерживать высокий темп, из-за чего он не смог занять более высокое место. В результате Роберт финишировал седьмым, стартовав с восьмой позиции – так что у нас нет поводов для грусти. С точки зрения двигателей гонка не принесла проблем, мы могли полностью использовать их возможности. Теперь нужно продолжать работу, мы знаем, что движемся в верном направлении