12 июня 2010

Гран При Канады 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03
Первая тренировка: 6-е место, 1.18,662, 19 кругов
Вторая тренировка: 8-е место, 1.17,529, 36 кругов

Роберт: Пятница сложилась не слишком просто. С утра состояние трассы было очень плохим, особенно в начале сессии – потому нам пришлось долго ждать, пока оно улучшится. В обеих частях тренировки мы исследовали поведение машины с различным уровнем прижимной силы, так как не были уверены, что для нас будет лучше. Также машине явно не хватало сцепления с трассой – а шины на длинных сериях кругов, похоже, быстро изнашивались у всех. По ходу этого уик-энда следить за состоянием резины будет очень важно.   

Виталий Петров, Renault R30, шасси 02
Первая тренировка: 13-е место, 1.19,549, 24 круга
Вторая тренировка: 14-е место, 1.18,582, 40 кругов

Виталий: Я впервые оказался в Монреале, и потому начал со знакомства с трассой. Она достаточно сложная – здесь нужно атаковать, пилотировать весьма агрессивно, избегая контактов с барьерами, которые находятся у самого полотна. Мы занимались поиском гоночных настроек и изучали поведение шин, состояние которых резко ухудшается во время длинных серий, что может создать сложности в гонке. Нам еще требуется отыскать оптимальные настройки, но этим мы займемся в субботней утренней тренировке.

 

Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

Состояние трассы: Покрытие монреальского автодрома очень грязное и скользкое. Оно постепенно становится лучше, но мы все равно недовольны, так как не чувствуем себя комфортно. Машина скользит, что особенно затруднительно для пилотов, поскольку мы используем аэродинамическую конфигурацию с низким уровнем прижимной силы.

Поведение автомобиля с малой прижимной силой: Новые антикрылья показали себя так, как мы и рассчитывали. Мы провели сравнительные тесты с разной прижимной силой и сопоставили конфигурацию машины в Монреале и на других скоростных трассах, уже принимавших гонки этого сезона – и довольны новинками. Уверен, что мы будем и дальше использовать их по ходу уик-энда. 

Характеристики шин: Мы опробовали оба типа – средний и сверхмягкий. Сложно сказать, какой позволяет проходить круги быстрее, потому нам надо еще поработать, чтобы определить свои предпочтения. Мы займемся этим в заключительной тренировке завтра утром, когда состояние трассы улучшится, поскольку на асфальте будет еще больше резины.

Прогноз погоды: Сейчас ожидают сухую субботу и дождь в воскресенье после полудня. Возможно, он пройдет уже после гонки. Но прогнозы быстро меняются, потому нам надо внимательно следить за погодой.