28 августа 2011

Гран При Бельгии, воскресенье


Команда Lotus Renault GP завоевала девятое место по итогам Гран При Бельгии. Получив пакет обновлений, машина R31 продемонстрировала высокую скорость на трассе Спа-Франкоршам, которая была сухой впервые по ходу уик-энда. Виталию Петрову на последних кругах пришлосьбороться с неисправными тормозами, финишировал в десятке сильнейших, а Бруно Сенна закончил дебютную гонку в составе LRGP 13-м.


- Виталий провел пит-стопы на 12-м и 30-м кругах. Он использовал на  двух первых отрезках резину Soft, на заключительном – на Medium.
- Бруно провел пит-стопы на 1-м и 21-м кругах. Он использовал на  двух первых отрезках резину Soft, на заключительном – на Medium.

Виталий Петров, 9-е место, шасси R31-05
«Думаю, нам удалось заметно продвинуться вперед в техническом плане – как вы видели, на протяжении всей гонки я сражался за позиции в первой десятке – близко к пилотам Mercedes – так что нам и дальше нужно работать в этом направлении. Наша тактика была верной, но мы несколько потеряли в максимальной скорости на прямой, отчего обгонять стало ощутимо сложнее. В поворотах машина выглядела очень здорово, тормоза работали эффективно – вплоть до последних кругов, когда с ними начались проблемы. Именно поэтому ближе к финишу мне пришлось изменить свой стиль пилотирования, чтобы уменьшить нагрузку на них – к сожалению, в самом последнем повороте тормоза отказали окончательно, и меня закрутило. И все же, оценивая наши выступления по ходу всего уик-энда, я весьма доволен».

Бруно Сенна, 13-е место, шасси R31-01,
«Жаль, но я допустил ошибку в первом повороте, из-за чего потерял возможность включиться в борьбу за распределение мест в первой десятке по ходу дистанции. Потому прежде всего хотел бы извиниться за произошедшее перед Хайме Альгерсуари. Я ошибся на торможении, машина заскользила, и мне не удалось направить её по желаемой траектории. После этого на какое-то время я оказался в одиночестве на самой последней позиции. Отбыв штраф, который стал для меня наказанием за содеянное, я смог добиться определенного прогресса, наша скорость в гонке была весьма высокой. Мне удавалось атаковать, и я доволен тем, что смог сделать в оставшейся части гонки. Разумеется, хотелось бы занять на финише более высокую позицию, особенно учитывая место не старте, но главное – я еду быстро, что будет очень важно в Монце – на трассе, которая мне тоже очень нравится. Сейчас надо сесть и проанализировать, в чем еще можно добавить, но хороший базис у нас уже есть».


Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор:
«Сегодня я испытываю смешанные эмоции, потому что первый поворот оказался для нас очень сложным – и это не позволило заработать больше очков. При этом я должен отметить, что после этого Виталий и Бруно сильно провели гонку, продемонстрировав, что мы можем кое-что вынести из этого уик-энда. Также важно, что девятое место Виталия позволило нам вновь заработать очки. Приятно видеть, что машина прибавила в скорости, есть явные признаки того, что после ряда непростых гонок нам вновь удается прогрессировать. Этот уик-энд позволил нам заложить базис для Монцы, и мне приятно отметить, что командный дух сейчас куда выше, чем был еще недавно».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер:
«Здорово, что мы вновь заработали очки, но, в то же время, итоги уик-энда огорчили нас – было ощущение, что скорость позволяла добиться большего, чем получилось в итоге. Машина Бруно заскользила в первом повороте, оказался поврежден комплект шин, и это сказалось на всей дальнейшей гонке. Вчера он фантастически выполнил свою работу, но совсем не просто осваиваться с тем, как ведут себя эти шины на сухой трассе. Виталий ехал в хорошем темпе, но ему недоставало максимальной скорости на прямых – даже с DRS обгоны были крайне затруднены, хотя под конец гонки мы выглядели ощутимо быстрее Force India. На последних кругах на машине Виталия возникла неисправность тормозов – похоже, один из передних дисков вызывал серьезную вибрацию. К сожалению, это привело к развороту в последнем повороте гонки. Позитивный момент в том, что мы, несомненно, смогли улучшить машину благодаря новым деталям, а все модернизации принесли положительный результат».

Рикардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
«Для моторов Спа – одна из сложнейших трасс, более 70% круга проходится с полностью открытым акселератором. Двигатели испытывают экстремальную нагрузку, потому мы поставили совершенно новые агрегаты, позволяющие обеспечить максимальную мощность. В плане моторов уик-энд не принёс проблем – нам удавалось демонстрировать высокую скорость на прямых, а в квалификации оба гонщика вернулись в первую десятку. После этого сегодня мы могли многого ожидать – но Бруно, к сожалению, попал в аварию уже на старте, и вынужден был посвятить гонку обучению. Виталий упустил восьмое место в самый последний момент из-за проблем с тормозами, но все равно смог принести нам важные очки на старте второй половины чемпионата».

Знаете ли вы?
По общему числу кругов, пройденных по ходу всего уик-энда (110), Бруно оказался третьим.