26 августа 2011

Гран При Бельгии, пятница


Команда Lotus Renault GP начала этап на всеми любимой трассе Спа-Франкоршам в сложных погодных условиях. Вместе с Виталием Петровым свой первый полный уик-энд в ее составе проводит Бруно Сенна.


Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе


- Для дебюта Бруно день оказался непростым из-за сложных погодных условий. Утром ему не повезло, и машину вынесло с трассы. Хорошо, что повреждения оказались не слишком серьезными – во второй сессии он смог выполнить полезную работу.

- По мере того, как условия улучшались, мы выпустили обе машины на трассу на сликах состава Soft. К сожалению, Виталий сообщил о проблемах с усилителем рулевого управления, пожаловавшись на слишком «тяжелый» руль. Мы изучили ситуацию по ходу тренировки, однако не смогли выявить неполадку, потому решили больше не выпускать его на трассу до конца сессии. В итоге принято решение заменить к завтрашним заездам рулевую колонку и рулевую рейку.

- Бруно не смог полноценно воспользоваться сухой трассой из-за трафика. Понятно, что после утреннего происшествия он не атаковал на пределе возможного, тем более, что поребрики по-прежнему оставались влажными и скользкими. Он остался доволен машиной и сможет прибавить завтра.

Чем мы сегодня занимались:

- В сырых условиях машина выглядит хорошо на «промежуточных» шинах: и Виталий, и Бруно позитивно отозвались о ее поведении на трассе.

- Были опробованы несколько аэродинамических новинок, и хотя условия оказались не самыми подходящими, пилоты положительно охарактеризовали их, а данные подтверждают это.

Виталий Петров, шасси R31-03
Первая тренировка: 22-е место, 2:13.601, 10 кругов
Вторая тренировка: 24-е место, 2:02.234, 12 кругов

Виталий: "Первая тренировка получилась сложной, на трассе было слишком много воды, из-за этого оказалось непросто понять, насколько эффективны наши новинки. «Промежуточные» шины обеспечивали неплохое сцепление с асфальтом и когда в начале сессии на асфальте стояли лужи, и когда он стал подсыхать. В целом, утро в Спа прошло нормально и не принесло нам проблем. После обеда мы работали с настройками для «промежуточных» шин, и машина вновь выглядела неплохо. Мне понравилось, как она слушается руля, было бы здорово, если бы такие условия сохранялись подольше. Но когда я выехал на сликах, то сразу же ощутил проблему с рулевым управлением в быстрых поворотах. Пришлось вернуться в боксы, чтобы команда могла разобраться с проблемой”.  

Бруно Сенна, шасси R31-01
Первая тренировка: 23-е место, 2:14.340, 7 кругов
Вторая тренировка: 17-е место, 1:53.835, 21 круг

Бруно: "Конечно же, я расстроен тем, что первая же моя сессия закончилась досрочно, когда машину вынесло с трассы. Куда приятнее, что во второй тренировке мне удалось провести за рулем заметно больше времени.  Несмотря на сложные условия, послеобеденная сессия получилась продуктивной, также мне удалось поездить по сухой трассе – это очень важно с точки зрения понимания поведения машины. Наконец, мне удалось попрактиковать старт и пит-стопы. Я смог компенсировать те сессии, которые пропустил в прошлом, проехав большую дистанцию. Самое главное – мне очень хочется, чтобы поскорее наступило завтра, и я смог снова сесть за руль”.

Знаете ли вы, что?
Год назад Виталий результативно закончил Гран При Бельгии. Он финишировал девятым, хотя в квалификации вообще не показал никакого времени.