31 июля 2011

Гран При Венгрии, воскресенье


Венгерская гонка прошла в условиях переменчивой погоды и оказалась непростой для команды Lotus Renault GP. Виталий Петров занял 12-е место, а Ник Хайдфельд не смог добраться до финиша. Впервые с начала сезона LRGP не удалось заработать по итогам этапа ни одного очка.


- Ник стартовал на «промежуточных» шинах, сменил их на слики SuperSoft, а затем на Soft, после чего сошел из-за возгорания машины.
- Виталий стартовал на «промежуточных» шинах, после чего использовал слики SuperSoft и Soft, вновь «промежуточные» и, наконец, мягкую резину без протектора
- Виталий показал свое лучшее время круга – 1.24,664 – на 68-м круге, используя шины Soft
- Ник показал свое лучшее время круга – 1.30,826 – на 19-м круге, используя шины SuperSoft

 

Виталий Петров, 12-е место, шасси R31-05 
“Сегодняшняя гонка получилась очень сложной, погода постоянно менялась. Когда дождь вновь припустил незадолго до финиша, мои шины начали терять температуру, и управлять машиной стало очень сложно. Все выглядело так, словно дождь будет довольно продолжительным, потому мы перешли на «промежуточную» резину – но почти сразу после этого погода изменилась вновь. Наверное, нам стоило поставить свежий комплект SuperSoft, но очень сложно предсказать, какими будут условия, и многие другие команды поступили так же, как мы. Я расстроен, потому что сегодня возможно было заработать очки, если бы наша тактика оказалась верной. Но не в этот раз”.

Ник Хайдфельд, не финишировал, шасси R31-04 
“Неудачная гонка, мне не удалось добраться до финиша во второй раз подряд, потому я огорчен. Второй пит-стоп оказался более долгим, чем ожидалось, машина перегрелась, и я заметил, что из задней части идёт дым. Затем ситуация ухудшилась – показались языки пламени – так что пришлось остановиться на обочине около выезда с пит-лейна и прекратить гонку. Два последних этапа сложились совсем не так, как я рассчитывал, но теперь у нас есть несколько недель, чтобы перераспределить усилия и стать сильнее после августовского перерыва”.

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
“Первая половина сезона завершилась для нас разочаровывающей гонкой. Нику вновь не повезло после визита в боксы: на втором пит-стопе возникли проблемы с одним из колёс, а эти машины не предназначены для того, чтобы долгое время стоять на месте с высокими оборотами мотора – возник пожар. Виталий использовал верную тактику и все делал верно, но вновь начался дождь – пришлось проводить еще один пит-стоп, что лишило нас шансов заработать очки. Следующая гонка пройдёт через месяц, и хотя наша база закрывается на время летнего перерыва, мы нацелены на более успешные выступления в предстоящих Гран при”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер 
“Плохой день. Ник очень скверно стартовал и испытывал проблемы на сырой трассе. Во время его второго пит-стопа возникла заминка с одной из гаек, двигатель в это время работал на высоких оборотах. Это привело к перегреву, а затем и пожару. Хотя выглядело всё очень зрелищно, на самом деле огнём была охвачена лишь небольшая часть левого бокового понтона. Виталий уверенно проводил гонку и поддерживал высокий темп. Он получил более жесткие шины, на которых должен был оставаться до самого финиша, что позволило бы заработать очки. К сожалению, затем начался дождь, трасса стала очень скользкой, резина была уже изношена – и мы предпочли сменить её на «промежуточную». Но погода вновь быстро изменилась, асфальт начал подсыхать, что означало, что нам нужно проводить еще один пит-стоп”.

Рикардо Пентеадо, главный инженер-моторист Renault Sport F1 
“Для нас Хунгароринг – одна из самых сложных трасс в календаре: по ходу круга средние обороты двигателя не слишком высоки, но нужно обеспечить хорошую приемистость при выходе из поворотов на короткие прямые. Нагрузка на моторы здесь на самая серьезная, так что для Ника мы использовали двигатель, отработавший уже три гонки, а дляч Виталия – две. Однако этот Гран При Венгрии получился совершенно нетипичным – нам пришлось внимательно следить за расходом топлива. Мы постарались дать Виталию преимущество, которое позволило бы ему финишировать в первой десятке – жаль, что ему не удалось заработать очков. Гонка Ника завершилась весьма зрелищно, но это никак не было связано с мотором. Не самое лучшее завершение первой половины сезона, но мы продолжим работу, чтобы прибавить во второй части, после летнего перерыва”.

Знаете ли вы? Лучшее время круга, показанное Виталием (1.24,664), оказалось точно таким же, как у Камуи Кобаяши, который финишировал на одну позицию выше.