29 июля 2011

Гран При Венгии, пятница


Ник Хайдфельд, Виталий Петров и Бруно Сенна работали в составе команды Lotus Renault GP по ходу пятничных тренировок Гран При Венгрии, которые проходили в переменчивую погоду на трассе Хунгароринг

Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе
- Утром мы провели непосредственное сравнение аэродинамических элементов.
- Также мы изучали поведение шин Pirelli – составов Soft и SuperSoft.
Чем мы сегодня занимались:
- Изначально трасса была грязной, и все трое пилотов жаловались на плохое сцепление и неважный баланс. Главной проблемой была нестабильность задней части машины.
- Нам пришлось работать над исправлением избыточной поворачиваемости, которая возникала в обеих сессиях.
- Бруно успешно провёл утреннюю тренировку, особенно если учесть, что у него был всего один комплект шин – он не допустил ни единой ошибки.


Бруно Сенна, шасси R31-04
Первая тренировка: 15-е место, 1:25.855, 25 кругов

Бруно: “Отличная утренняя сессия. Я многое узнал о машине и о ее доводке. Жаль, что у меня не было еще одного комплекта шин – тогда бы я смог проехать еще быстрее. Впрочем, это все равно был очень интересный и полезный опыт. В идеале мне бы хотелось показать время получше, но, в любом случае, сессия оказалась очень продуктивной. Здорово, что погода позволила мне на протяжении всех 90 минут заниматься именно тем, чем я и хотел. Я получил фантастическую возможность и наслаждался каждым моментом”.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Вторая тренировка: 14-е место, 1:23.861, 28 кругов

Ник: “Я участвовал во второй тренировке, мы постарались максимально эффективно использовать имеющееся время и добились заметного прогресса. Изначально проявлялась сильная избыточная поворачиваемость, но внесенные изменения позволили нормализовать поведение машины. Мы движемся в верном направлении, и у нас еще есть время, чтобы поработать с настройками. Пока что уровень сцепления довольно низок, потому разница между составами шин весьма ощутима. Завтра нас ждет интересный день”.

Виталий Петров, шасси R31-05
Первая тренировка: 10-е место, 1:25.093, 22 круга
Вторая тренировка: 17-е место, 1:24.546, 21 круг

Виталий: “У нас возникли проблемы с машиной, потому что днище и заднее крыло работали недостаточно эффективно. В итоге мы потеряли время – а с ним и возможность проехать больше кругов, поскольку занимались ремонтом. Еще одной причиной стало недостаточное сцепление с асфальтом. Да и прогреть до рабочей температуры мягкие шины было непросто. И все же, нам удалось поработать на трассе, преодолеть определенную дистанцию, потому завтра рассчитываем добиться улучшений, и тогда в воскресенье у нас будут неплохие шансы”.

Знаете ли вы? Ник дважды заканчивал Гран При Венгрии на третьей позиции