23 июля 2011

Гран При Германии, суббота


Квалификация Гран При Германии прошла на трассе Нюрбургринг в прохладную погоду. Команда Lotus Renault GP завоевала место в десятке сильнейших – Виталий Петров показал девятый результат. Ник Хайдфельд закончил сессию с 11-м временем.
- Виталий уверенно провел квалификацию, немного уступив Адриану Сутилу, но переиграв Михаэля Шумахера.

- Нику не хватило всего трёх сотых секунды, чтобы опередить своего земляка Шумахера и пробиться в финальную часть сессии.

- Виталий использовал в первой части квалификации резину Soft, оставшуюся после утренней тренировки. Во второй части – её же, а затем свежий комплект мягких шин, в третьей – дважды выезжал на уже прикатанной резине Soft.

- Ник использовал в первой части квалификации резину Medium и Soft, оставшуюся после утренней тренировки. Во второй части – уже прикатанный, а затем свежий комплект мягких шин.

Виталий Петров, 9-е место, шасси R31-05, 1.32,187
“Для нас это был непростой день, оказалось очень сложно отыскать верные настройки, а также прогревать шины в столь прохладных условиях. Нам пришлось серьезно поработать, потому было очень приятно достичь главной цели и оказаться в первой десятке. Думаю, сегодня у нас есть все основания быть довольными таким результатом. Впрочем, пробиться в финал квалификации вышло с большим трудом, потому мы должны продолжать трудиться. Команда фантастически поработала, обеспечив мне фантастическую машину. За последние два дня погода постоянно менялась, потому приходилось адаптировать стиль пилотирования. Но какими бы ни были завтрашние условия, сухими или дождевыми, мы готовы ко всему”.

Ник Хайдфельд, 11-е место, шасси R31-04, 1.32,215
“Мне не хватило всего трёх сотых секунды, чтобы пробиться в десятку сильнейших. Ликвидировать такое отставание возможно в любой ситуации, так что квалификация получилась для меня неудачной. Было бы куда лучше совершить еще одну попытку в финале сессии, чтобы постараться отыграть еще несколько позиций. Завтра многое будет зависеть от погоды: если начнется дождь, сложно предположить, чего можно ожидать. Мы знаем, что на длинных сериях кругов по сухой трассе наша машина смотрится предпочтительнее. Ясно одно – я буду прорываться. Гонка в Сильверстоуне сложилась для нас непросто, но мы, без сомнений, смогли сделать шаг вперед, и теперь нужно хорошо выступить завтра, чтобы подтвердить это. Мы рассчитываем заработать очки». 

Джеймс Эллисон, технический директор:
Команде очень нужно добиться на немецком этапе хороших результатов – довольны ли вы тем, как все складывается?
После (невысоких) квалификационных результатов на прошлом этапе в Сильверстоуне мы весьма довольны тем, что вернулись в первую десятку. Жаль, что Нику не хватило самой малости, чтобы тоже оказаться там, все решили три сотые секунды. Приятно, что ситуация начала исправляться, но завтра и в последующих гонках нас еще ждет много работы.

Чего вы ожидаете от гонки, учитывая стартовые позиции?
Мы должны побороться за очки, седьмое или восьмое место на финише – вполне реальный результат, если мы сильно проведем гонку.

По ходу этого уик-энда команда работала над различными вариантами настроек – можно ли уже говорить о каких-то результатах?
Вчера мы проводили сравнение двух вариантов выхлопной системы, это был очень полезный опыт. Пока еще слишком рано использовать в гонках вариант с «задним» выхлопом, потому что пока он не может конкурировать с «передним» – однако мы обязательно продолжим работу в этом направлении.

Можем ли мы ожидать большого количества пит-стопов в предстоящей гонке?
Мягкие шины очень хороши; похоже, они стабильны и обеспечивают высокую скорость. Думаю, команды постараются как можно дольше использовать их, потому пит-стопов едва ли будет много. Думаю, все рассчитывают свести к минимуму использование состава Medium. Однако, если начнётся дождь – а мы ожидаем именно этого – ситуация станет классической, и визитов в боксы будет куда больше.

Знаете ли вы?
Ник Хайдфельд, выступая в 2005 году за BMW Sauber, финишировал в Гран При Европы на трассе Нюрбургринг вторым, повторив лучший в карьере результат.