22 июля 2011

Гран При Германии, пятница


Ник Хайдфельд и Виталий Петров опробовали многочисленные технические новинки по ходу двух пятничных тренировок на трассе Нюрбургринг, прошедших в прохладную и ветреную погоду. По итогам дня оба пилота на R31 оказались в десятке сильнейших.


Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе

- Ник провел первые испытания «заднего» выхлопа и удлинённой конфигурации днища.

- Виталий опробовал модернизированные переднее крыло и переднюю часть днища.

- Из-за утечки воды из системы охлаждения во второй тренировке пришлось заменить радиатор на машине Виталия.

- Мы использовали шины Pirelli составов Soft и Medium.

- Из-за утечки воды у Виталия и исследования работы выхлопной системы на машине Ника нам не удалось провести серии кругов с полными баками.  

Чем мы сегодня занимались:

- Нам удалось продвинуться в понимании работы «заднего» выхлопа, по ходу тренировок мы смогли добиться заметного прогресса.

- У нас не возникло проблем с балансом, удалось отыскать верные базовые настройки в обеих конфигурациях машины.

- Был собран большой массив данных о работе выхлопной системы – мы используем их для подготовки к квалификации и гонке.

- Серии кругов на мягкой резине прошли успешно, мы довольны той скоростью, которую смогли показать.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Первая тренировка: 15-е место, 1:35.444, 22 круга
Вторая тренировка: 8-е место, 1:33.098, 17 кругов

Ник: "Тренировки были очень важны для нас – требовалось опробовать новую выхлопную систему и диффузор. Технических проблем не возникло, потому мы смогли выполнить большую часть запланированной программы, и теперь в состоянии сделать вывод о том, как действовать дальше. Поскольку я испытывал новинки, у меня было не так много времени, чтобы заниматься балансом, как обычно. Также нам не удалось поездить с полными баками, чему мы обычно уделяем много времени. Тем не менее, на мягких шинах Pirelli все выглядит очень здорово, они отлично прогреваются, и здесь нет никаких проблем. Также мы провели обычное сравнение двух составов. Теперь нам предстоит серьезно поработать с собранными данными, чтобы понять, как дальше действовать с днищем. Также хорошо бы разобраться с тем, какая ожидается погода. Хорошо, что сегодня обошлось без осадков, но прогноз на два следующих дня выглядит не столь здорово”.  

Виталий Петров, шасси R31-05
Первая тренировка: 11-е место, 1:34.094, 22 круга
Вторая тренировка: 9-е место, 1:33.138, 22 круга

Виталий: "Я доволен итогами дня. Мы провели много испытаний аэродинамических элементов и работали над несколькими вариантами настроек. Я впервые на этой трассе, потому потребовалось какое-то время, чтобы освоиться на ней и понять, как здесь управлять машиной. Если говорить о настройках, они получились весьма неплохими, хотя одну из моих попыток и пришлось прервать досрочно из-за утечки воды из радиатора, которая стоила нам небольшой потери времени во второй тренировке. Мягкие шины на этот раз обеспечивали лучшее сцепление, чем прежде. В целом, мы довольны достигнутым прогрессом”.

Знаете ли вы, что?
Тот вариант днища, который использовался на машине Ника, был изготовлен с использованием металлических элементов, потому оказался на 4 кг тяжелее, чем полностью углепластиковый вариант.