30 мая 2010

Гран При Турции 2010 года, воскресенье


Роберт Кубица, 6-е место
Время быстрейшего круга: 1.29,580
Стартовал на мягких шинах
Пит-стоп: 13-й круг, время в боксах: 21,590 секунды (установлены жесткие шины)

Роберт: Уик-энд прошел хорошо, и очень здорово, что нам удалось вновь заработать очки. К сожалению, мы стартовали следом за пилотами Mercedes, и практически всю дистанцию я провел, оставаясь за ними. Моя машина, похоже, была даже чуть быстрее, так как мне без труда удавалось поддерживать их темп. Я знал, что опередить их можно будет только во  время пит-стопа – и постарался как можно лучше пройти первый круг, покинув боксы. Но, похоже, нашим соперникам удалось быстрее провести саму остановку – и я не смог выйти вперед. По ходу дистанции машина оставалась в хорошей форме, а наши очередные обновления сделали ее еще быстрее – что обнадеживает перед следующими гонками. 

Виталий Петров, 15-е место
Время быстрейшего круга: 1.29,165
Стартовал на мягких шинах
Пит-стопы: 12-й круг, время в боксах: 22,754 секунды (установлены жесткие шины)
    54-й круг, время в боксах: 27,230 секунды (установлены мягкие шины)

Виталий: Хотя я и расстроен, что остался без очков, но гонка мне понравилась, а машина показала себя с лучшей стороны. По ходу дистанции мне казалось, что вполне возможен дождь, который сделал бы все куда интереснее, но он оказался очень слабым и почти не повлиял на развитие событий. Под конец гонки мои шины были сильно изношены из-за поединка с Фернандо Алонсо – он попробовал опередить меня по внешнему радиусу третьего поворота, но мою машину тоже начало сносить наружу, что привело к контакту и проколу. Не повезло, и я очень раздосадован, что остался без очков. Но все равно прошедшая гонка оставила приятное впечатление, ведь в этот раз наша машина была очень быстрой и позволяла сражаться за позиции в десятке сильнейших. Надеюсь, в Канаде мы тоже будем сильны, и уж там-то я смогу заработать очки.

Эрик Булье, руководитель команды
В целом мы вполне удовлетворены прошедшим уик-эндом. Техника работала без сбоев, а оба гонщика впервые в сезоне квалифицировались в десятке сильнейших. В сегодняшней гонке мы вновь показали, сколь сильна наша машина, и продемонстрировали тот прогресс, которого смогли добиться в последнее время. Жаль, что Роберту не удалось опередить гонщиков Mercedes во время пит-стопов – мы чувствовали, что он быстрее соперников. Виталий отлично выступал на протяжении всего уик-энда и очень сильно смотрелся по ходу гонки – прессинговал Массу и сражался с Алонсо. Очень досадно, что он проколол колесо, когда финиш был так близко, ведь сегодня россиянин действительно заслужил хороший результат по итогам успешного уик-энда.

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Нам удалось по-настоящему сильно провести этот этап, и еще за пару кругов до финиша гонка складывалась вполне логично. Большую часть дистанции оба пилота провели в плотной группе позади Mercedes, потому увидеть истинную скорость машины было весьма сложно. Потому нам надо поработать над скоростью в квалификациях, чтобы занять более высокую позицию на стартовом поле и полностью реализовать свои возможности. Роберт был традиционно хорош и на протяжении всего уик-энда не допустил ни единой ошибки – здорово, что он смог набрать очередные очки. Виталий сегодня произвел очень приятное впечатление, поскольку ехал действительно быстро. Очень жаль, что он пробил шину, сражаясь с Алонсо, но своим сегодняшним выступлением он может гордиться.

Реми Таффен, глава департамента двигателей
Виталий в этот раз использовал новый мотор, а Роберт проводил уже третью гонку на одном и том же двигателе, и уже в Канаде на его машину установят новый. У нас не было никаких осложнений по ходу дистанции, что позволило Роберту и Виталию атаковать в высоком темпе. Машины работали отлично, а пилоты здорово выполнили свою работу – невероятно обидно, что у Виталия ближе к финишу случился прокол. На этом этапе он отработал просто здорово, потому действительно заслуживал нескольких очков.