9 июля 2011

Гран При Великобритании, суббота


В условиях переменчивой погоды Виталию Петрову и Нику Хайдфельду не удалось пробиться в десятку сильнейших в квалификации на обновленном Сильверстоуне, Пилоты начнут гонку с 14-й и 16-й позиций соответственно.. 


- Виталию не хватило всего двух десятых секунды, чтобы оказаться в финале квалификации.

- Ник использовал в первой части квалификации резину Hard и Soft. Во второй части  – уже прикатанный Soft, а затем – свежий комплект.

- Виталий использовал в первой части квалификации резину Hard и Soft. Во второй части – уже прикатанный Soft, а затем – свежий комплект.

Виталий Петров, 14-е место, шасси R31-05, 1.32,734
“Я расстроен – до начала этапа мы рассчитывали на большее. В ход уик-энда вмешался дождь, сегодня погода вновь осложнила нам задачу, в результате мне не удалось раскрыть весь потенциал машины и пройти круг настолько быстро, как это требовалось. При этом надо отметить, что R31 выглядит очень сильно, она быстра в скоростных поворотах, потому я сохраняю оптимизм – в завтрашней гонке мы наверняка сможем отыграть несколько позиций. Надеюсь, мы выберем эффективную стратегию, здесь не очень длинный отрезок, где можно использовать подвижное крыло, потому возможности для обгона весьма ограничены. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться большей скорости – но это нам под силу”.

Ник Хайдфельд, 16-е место, шасси R31-04, 1.33,805
“Пока что сложно судить о том, насколько же сильно отразились изменения в правилах на нашей скорости по ходу этого уик-энда. Эффект, несомненно, есть, но у нас складывается ощущение, что сегодняшние результаты стали следствием нескольких факторов. Дождь осложнил нам приготовления к квалификации. Машина выглядела в целом неплохо и вовсе не была медленной, но нам просто не удалось использовать все её возможности. Вчера возникли проблемы с задним крылом, а сегодня утром, когда мы заменили его – ситуация улучшилась, но 16-е место, конечно, огорчило меня”.

Джеймс Эллисон, технический директор:

Джеймс, как бы вы подвели итог сегодняшней неудачной квалификации?
Изменения в правилах, касающиеся двигателей, конечно же, изменили расстановку сил – но наше внимание приковано к другому. В последних трех-четырех гонках просматривается тенденция: мы выступаем не самым лучшим образом. И в этот раз наша скорость вновь оказалась куда ниже, чем должна была быть, учитывая уровень машины, усилия всей команды и наших партнёров. Нам нужно положить этому конец и внедрить как можно больше новинок, поскольку 14-е и 16-е места – это неважные результаты. Нам совсем немного не хватило, чтобы пробиться в десятку сильнейших, но те усовершенствования, которые будут готовы к Германии, принесут не меньше трех десятых, а в следующей гонке мы получим и того больше. Мы должны постараться, чтобы вернуться на те позиции, которые отражают истинную силу нашей машины.

Насколько плохая погода помешала понять, как сказались на скорости новые правила, связанные с выхлопной системой?
Действительно, было непросто, но в таких условия оказались все команды. Так что этим нельзя оправдывать то отставание, которое было у нас на протяжении двух последних дней.

Что можно будет сделать завтра?
У нас есть определенное преимущество благодаря свежему комплекту резины, который мы сэкономили – так что нет худа без добра. Шины завтра будут крайне важны, сомневаться в этом не приходится. Мягкий состав – самый подходящий для гонки, но он довольно быстро изнашивается. Потому, как в Испании и на других трассах нынешнего сезона, иметь про запас новые шины очень приятно. Нам нужно хорошо стартовать, а затем по максимуму использовать те возможности, которые даст нам свежая резина.

Знаете ли вы?
Ник Хайдфельд проводит в Формуле 1 уже 12-й сезон, но нынешнее выступление в Сильверстоуне для него – лишь 11-е по счету. В прошлом году он пропустил Гран При Великобритании.