8 июля 2011

Гран При Великобритании, пятница


Ник Хайдфельд и Виталий Петров начали уик-энд Гран При Великобритании двумя пятничными тренировками на залитом дождем Сильверстоуне

Заметки главного технического директора Джеймса Эллисона о технической программе
- Трасса была слишком мокрой по ходу части первой сессии и почти всей второй.

- В обеих тренировках мы использовали дождевые и «промежуточные» шины.

- Столь переменчивые условия сильно затрудняли сравнительные испытания.

Что мы сегодня узнали:

- В таких условиях, которые мы видели сегодня, наша машина недостаточно быстра.

- Мы занимаемся анализом данных, но пока сложно определить, вызвано ли относительное снижение скорости тем, что в сырых условиях машина просто едет медленнее – как это уже было на обоих типах шин для мокрой погоды в Канаде – или же дело в новых правилах, касающихся режимов работы двигателя.

- Один из новых вариантов заднего крыла теряет прижимную силу при прохождении поворотов под дождем, потому мы вернулись к уже проверенному варианту.

- У нас, похоже, есть определенные проблемы с прогревом обоих типов шин до рабочей температуры, нам предстоит поработать с настройками, чтобы разобраться с такой ситуацией.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Первая тренировка: 16-е место, 1:48.941, 20 круга
Вторая тренировка: 16-е место, 1:54.023, 8 кругов

Ник: "Погода в Сильверстоуне на старте уик-энда была типично английской – хорошо еще, что прогнозы обещают уменьшение осадков к воскресенью. Думаю, сухая погода подходит нашей машине куда больше – сегодня мы не могли спорить за хорошие позиции ни в одной из двух тренировок. В таких условиях тренировки всегда складываются непросто, ситуация постоянно меняется, потому сложно сравнивать разные элементы или настройки. Мы лишь посмотрели, как ведут себя «промежуточные» шины относительно дождевых и немного поработали с регулировками. Я впервые ездил по трассе в новой конфигурации, и пока могу сказать, что прежняя мне нравилась больше. Хочется посмотреть, что она представляет в сухих условиях – надеюсь, завтра у нас будет такая возможность”.  

Виталий Петров, шасси R31-05
Первая тренировка: 17-е место, 1:49.603, 15 кругов
Вторая тренировка: 11-е место, 1:52.198, 9 кругов

Виталий: "Сегодня было, мягко говоря, непросто – жаль, что не удалось проехать много кругов, особенно во второй сессии, когда у меня их было всего девять. Но в таких условиях сложно на что-то рассчитывать – к тому же, они одинаковые для всех команд. Хорошо, что я смог поработать с шинами для сильного дождя и «промежуточной» резиной, но завтра хотелось бы добиться большего – надеюсь, погода сжалится над нами. Так что я сохраняю оптимизм”.