25 июня 2011

Гран При Европы, суббота


Под жарким солнцем Ник Хайдфельд пробился в квалификации на уличной трассе в Валенсии в десятку сильнейших, Виталию Петрову не хватило для этого самой малости – он остался 11-м. 


- Ник не показал в заключительном сегменте квалификации никакого времени. Поскольку Адриан Сутил вообще не покидал боксов, Ник будет стартовать с девятой позиции.

- Виталию не хватило трёх сотых секунды, чтобы опередить того же Сутила и оказаться в финальной десятке.

- В первой части квалификации Ник использовал резину Medium и Soft. Во второй – этот же комплект мягких шин, а затем такой же, но новый. В третьей – еще один новый Soft

- В первой части квалификации Виталий использовал резину Medium и Soft. Во второй – новый комплект мягких шин

Ник Хайдфельд, 9-е место, шасси R31-04, 1.38,781
“В субботней утренней тренировке мы немного поменяли настройки – все прошло по плану, без каких-либо происшествий. А вот первая часть квалификации сложилась не так, как хотелось бы, потому что я рассчитывал совершить всего один быстрый круг и таким образом сберечь резину. К сожалению, мне пришлось замедлиться из-за трафика, результат оказался недостаточно хорошим – я вынужден был проехать еще несколько кругов. Вторая часть сессии обошлась без проблем, но нам нужно было прибавлять, потому я совершил еще одну попытку на новых мягких шинах. Она оказалась успешной и позволила мне пробиться в финал сессии, показав девятое время. Затем мы увидели, что в решающей части квалификации Адриан Сутил не стал выезжать из боксов – и прервали собственную попытку, поскольку все остальные уже показали время, которое значительно превосходило наши возможности. Разумеется, когда ты сидишь за рулем и готовишься начать быстрый круг, а тебе отдают команду вернуться в боксы – хочется ехать дальше. Но в данном случае решение было верным, поскольку позволило сэкономить резину. Мы рассчитывали оказаться по итогам квалификации выше девятого и 11-го мест, но если говорить откровенно – именно такова наша скорость сегодня. Мы находимся на этих позициях, но рассчитываем сильно провести завтрашнюю гонку”.

Виталий Петров, 11-е место, шасси R31-05, 1.39,068
“Мне совсем немного не хватило, чтобы пробиться в первую десятку – но таковы уж гонки. Порой кто-то из соперников опережает вас – но завтра нас ждёт новый день. У нас не было каких-то особенных проблем, просто не хватало скорости, потому в гонке мы будем выкладываться изо всех сил. Нас ждет длинная дистанция, а жара станет дополнительной сложностью. Мы проанализируем данные и, хочется верить, сможем прибавить на свежих шинах. Уверен, что завтра будет много обгонов, и многое будет зависеть от того, кому удастся лучше сохранить шины. Они здесь изнашиваются не очень быстро, и мы не увидим гонку наподобие барселонской, так что завтра я рассчитываю побороться и добыть хороший результат”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер:
Как бы вы подвели итог сегодняшней квалификации?
Ее результаты огорчили нас. Наша цель – постоянное присутствие обоих пилотов в первой десятке на старте, потому очень досадно, что Виталию не хватило всего трёх сотых, чтобы добиться такого результата. Мне кажется, по ходу его круга порой возникали помехи, но главная причина все же в том, что на этой трассе машина недостаточно быстра, чтобы уверенно гарантировать нам позицию в десятке сильнейших. 

Чего вы ожидаете от машины в завтрашней гонке?
У нас есть небольшое преимущество, так как мы можем выбирать, на каких шинах начинать гонку. Причем это касается обоих пилотов, так как Ник в финале квалификации не показал никакого времени. Мы видели, что Адриан Сутил не собирается выезжать на трассу, а поспорить с теми, кто впереди, уже сами не могли из-за нехватки скорости. Потому, не показав никакого времени и сэкономив шины, мы оставили себе свободу в выборе гоночной тактики.

Нас ждет гонка со множеством пит-стопов?
Думаю, завтра мы увидим варианты с двумя и тремя визитами в боксы, поскольку здесь резина изнашивается не так сильно, как в Барселоне или Турции. Если говорить о погоде, то вероятность дождя, который мы видели в Канаде, крайне низка.

Каково ваше мнение о работе резины Medium и Soft по ходу этого уик-энда?
Новые шины Midium показывают себя весьма неплохо, хотя и уступают более мягкой смеси от 1,5 до 2 секунд на круге. Ключом к успеху станет их минимальное использование по ходу гонки, к тому же, состав Soft показал себя довольно износостойким. В пятницу нам удалось выполнить несколько длинных серий кругов, и мы довольны тем, как он выглядит на нашей машине.

Знаете ли вы?
Предстоящая гонка станет для Ника уже десятым Гран При Европы. Его лучшим результатом стало второе место, завоеванное в 2005 году на Нюрбургринге.