24 июня 2011

Гран При Европы, пятница


Ник Хайдфельд и Виталий Петров начали Гран При Европы двумя пятничными тренировками на уличной трассе в Валенсии

Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе
- С утра асфальт был очень грязным и пыльным, но постепенно его состояние улучшалось.

- Мы использовали на обеих машинах специальную флуоресцентную краску, чтобы изучить работу нового заднего крыла с подвижным элементом (DRS). Также в обеих сессиях мы задействовали систему KERS.

- Во второй тренировке мы использовали шины составов Soft и Medium.

Что мы сегодня узнали:

- Новое заднее крыло хорошо показало себя и обеспечило тот прирост в скорости, на который мы рассчитывали.

- Оба состава резины выглядели неплохо, проблем с их прогревом до рабочих температур не возникало. Более мягкий позволял проходить круги на полторы секунды быстрее.

- Все новые аэродинамические элементы продемонстрировали высокую эффективность, завтра они останутся на машинах.

- Виталий попробовал во второй тренировке радикально изменить настройки, но результат не соответствовал его ожиданиям, и он вернулся к первоначальному варианту

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Первая тренировка: 5-е место, 1:41.580, 23 круга
Вторая тренировка: 9-е место, 1:39.040, 35 кругов

Ник: Хороший день. Должен сказать, что на этот раз мне повезло провести отличную длинную серию кругов – трафик почти не мешал, что позволило очень многое узнать о поведении автомобиля. В процессе движения я корректировал настройки на рулевом колесе, также эта серия была важна для знакомства с шинами состава Medium. Они хорошо показали себя, я доволен результатами, хотя прежде почти не ездил на них. Думаю, итоги второй тренировки дают наиболее четкое представление о нашей скорости в сравнении с соперниками. Утром, полагаю, все работали по собственным программам, потому протокол сессии может привести к неверным заключениям”.  

Виталий Петров, шасси R31-05
Первая тренировка: 2-е место, 1:41.227, 20 кругов
Вторая тренировка: 10-е место, 1:39.586, 27 кругов

Виталий: "Сегодня мы работали с разным количеством топлива, чтобы понять, как ведет себя машина на этой трассе – и с полными, и с почти пустыми баками она хорошо показала себя. Нам не мешали технические проблемы, и это тоже позитивный результат дня. Мы вдвоем оказались по итогам пятницы в десятке сильнейших, это еще один повод с уверенностью смотреть в завтрашний день, когда мы попробуем прибавить еще. Мне понравились новые шины Medium, они смотрелись неплохо. Ясно, что более мягкий состав, как и ожидалось, позволяет проходить круги примерно на 1,5 секунды быстрее, и завтра мы должны хорошо распорядиться им, чтобы рассчитывать на успех по ходу этого уик-энда”.

Знаете ли вы?
В Валенсии Виталий трижды одерживал победы в соревнованиях GP2 – в 2007, 2008 и 2009 годах.