13 июня 2011

Гран При Канады, воскресенье


Прошедший в дождливую погоду Гран При Канады, по ходу которого на трассу несколько раз выезжал автомобиль безопасности, принес команде Lotus Renault GP десять очков, заработанных Виталием Петровым, тогда как Ник Хайдфельд выбыл из борьбы на 55-м круге после столкновения с Камуи Кобаяши в споре за пятое место.

- Команда Lotus Renault GP продолжает занимать четвертое место в Кубке конструкторов, сейчас у нее 60 очков.

- Благодаря сегодняшнему результату, Виталий поднялся на седьмую строчку в чемпионате пилотов с 31очком – это на одно меньше, чем у Фелипе Массы, и на два больше, чем у Ника.

- Виталий показал третье время прохождения круга, уступив лишь Дженсону Баттону и Себастьяну Феттелю.

- Преодолев по ходу уик-энда 1435 километров, команда Lotus Renulat GP заняла по этому показателю второе место следом за Mercedes GP.

Виталий Петров, 5-е место, шасси R31-05

«Уже после нескольких кругов условия стали очень сложными – и остановка гонки оказалась верным решением. Машина непрерывно аквапланировала, не было никакого сцепления с трассой. После рестарта я старался как можно лучше распорядиться своей позицией: мое решение не менять шины до красного флага позволило подняться на четвертое место. Пришлось побороться, и с одной стороны я рад, что финишировал пятым, начав гонку с 10-го места. С другой стороны, есть ощущение, что сегодня мне было по силам побороться за подиум. В любом случае, я рад заработанным очкам – думаю, после пары сложных гонок все приходит в норму. Большой спасибо всей команде за работу по ходу этого уик-энда».

Ник Хайдфельд, не финишировал, шасси R31-04

«Естественно, наибольшее разочарование вызывает тот факт, что мне не удалось финишировать. Я занимал позицию позади Камуи Кобаяши, когда что-то произошло: он внезапно замедлился, я врезался в заднюю часть его машины. Переднее крыло отлетело, и мне не удалось удержаться на трассе. Мы вели спор за пятое место, я рассчитывал на высокий результат, потому весьма досадно, что после хорошего выступления в квалификации мне не удалось развить успех в гонке. Это была один из тех непредсказуемых Гран При, и я всего лишь стремился пилотировать в сложившихся условиях как можно лучше. Теперь нужно готовиться к Валенсии, где я надеюсь вновь принести команде очки».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор

«Мы вновь заработали очки, а это значит, что нам удалось продолжить традицию – хотя бы одна из наших машин финиширует в десятке сильнейших в каждой гонке сезона. Кроме того, мы нашли причины недавних проблем, и те решения, которые были использованы в Монреале, явно пошли на пользу, потому что мы прибавили в скорости. И все же, несмотря на это, мы покидаем Монреаль со смешанными эмоциями. Сегодня заработать очки могли оба наших пилота – к сожалению, Ник не ожидал маневра Камуи Кобаяши, который почему-то внезапно замедлился на выходе из поворота. До этого момента гонка складывалась для нас отлично. Да и Виталий, если бы ему повезло чуть больше, имен возможность показать более высокий результат».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер

«День получился богатым на события. Честно говоря, есть ощущение, что нам не слишком повезло, поскольку по его итогам мы завоевали лишь одно пятое место. В первой части гонки наше решение не менять шины оказалось верным – соперники переходили на «промежуточную» резину, но мы видели, что надвигается ливень, и потому остались на дождевых шинах. Жаль, что в столкновении с Камуи Кобаяши Ник потерял переднее крыло и выбыл из борьбы. Виталий уверенно провел гонку, финишировав пятым. Мы стремились к двойному финишу в первой десятке, и с этой точки зрения результат мог быть и лучше».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1

«Очень сложно суммировать в нескольких словах итоги гонки, которая для всех и каждого получилась очень напряженной. Пятое место Виталия стало хорошим результатом и принесло нам очередные очки, которые очень важны в борьбе в Кубке конструкторов, ведь  соперникам из Mercedes в этот раз удалось хорошо выступить. Если говорить о расходе топлива, мы использовали агрессивную тактику, тем более, что в дождь возможны самые разные варианты – но под финиш запаса у нас почти не осталось. Вчера вечером мы в целях предосторожности заменили мотор на машине Ника, в гонке он выглядел здорово – жаль, что ему не удалось заработать очки, которые он заслуживал. В то же время, оба пилота были быстры по ходу всех гонки – и это вселяет в нас уверенность накануне продолжения сезона в Европе».

Знаете ли вы?

После анализа состояния масла в двигателе машины Ника, проведенного в пятницу вечером, команда выявила необычно высокую концентрацию свинца. В целях предосторожности решено было установить совершенно новый мотор. В дальнейшем его можно будет использовать только в пятничных тренировках.