11 июня 2011

Гран При Канады, суббота


Состояние трассы имени Жиля Вильнева менялось, скорости росли – и оба пилота Lotus Renault GP пробились в десятку сильнейших по итогам квалификации.


- Ник и Виталий показали результаты с разницей в 0,023.

- При этом пилоты использовали регулировки с разным уровнем прижимной силы. Машина Ника настроена таким образом, чтобы получить преимущество, если гонка будет проходить под дождем.

- Именно разницей в настройках обусловлено ощутимое различие в скорости пилотов на точках замера второго и третьего секторов: 293,4 против 289,4 км/ч и 298 против 293,3 км/ч соответственно

- Виталий использовал два комплекта новых шин Soft в первой части квалификации, один комплект SuperSoft во второй и еще два – в третьей.

- Ник использовал два комплекта новых шин Soft в первой части квалификации, два комплекта SuperSoft во второй и еще один – в третьей.

Виталий Петров, 10-е место, шасси R31-05, 1.14,085
“Температура асфальта сегодня была куда ниже, чем накануне, потому оказалось очень сложно прогреть шины до рабочей температуры по ходу квалификации. В итоге мне не хватало сцепления с трассой, и это привело к потере времени по ходу быстрейшего круга. Впрочем, мы с Ником дошли до финала квалификации, и это хорошо, учитывая недавние проблемы в Монако. Сложно делать какие-то прогнозы о завтрашнем дне. Гонки в Монреале почти всегда получаются сумасшедшими, здесь часто выезжает машина безопасности. Кроме того, прогноз погоды пока не слишком понятный, и ждать можно чего угодно. Потому нам нужно будет оперативно адаптироваться к ситуации и использовать любую возможность”.

Ник Хайдфельд, 9-е место, шасси R31-04, 1.14,062
“Я очень доволен, поскольку добился максимального результата, на который мог сегодня рассчитывать. Мы использовали вариант с увеличенной прижимной силой – это риск, но он оправдается, если завтра пойдет дождь. Небольшие изменения, внесенные в регулировки, позволили нам добиться как раз того, что требовалось. Кроме того, я очень доволен тем, как пилотировал на шинах SuperSoft – вчера с этим были определенные сложности, но сегодня все сложилось куда лучше, это видно и по времени круга. Конечно, всегда хочется выступить как можно лучше, но оказаться в первой десятке уже неплохо, а завтра мы постараемся показать хорошую скорость и отыграть позиции”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «У Виталия и Ника разные настройки»
Довольны ли вы сегодняшним результатом?
В известной степени приятно, что оба наших гонщика пробились в десятку сильнейших. Это показывает, что нам удалось идентифицировать проблемы, проявившиеся в Монако – и те решения, которые мы опробовали здесь, оказались верными. Но все же, нельзя сказать, что мы довольны пятым стартовым рядом. Нужно продолжать работу, чтобы машина поехала еще быстрее.

Понижение температуры сказалось на сегодняшних результатах?
На самом деле, сложно сказать. В чем можно не сомневаться – погодные условия сыграют важную роль в завтрашней гонке. Именно по этой причине мы выбрали для пилотов разные настройки. Несмотря на то, что сегодня их времена практически одинаковые, Ник и Виталий располагали разным уровнем прижимной силы. Как вы знаете, в дождь у нас есть возможность заменить лишь элементы системы охлаждения. Потому и завтра у Ника будет больше прижимной силы, чем у Виталия, и, в зависимости от погоды, это может принести нам очень хороший результат.

Пилоты сегодня сполна воспользовались возможностями машины?
Думаю, да. Их машины имели разную конфигурацию, но они одинаково хорошо поработали, а завтра тактическая гибкость может принести нам плоды.