10 июня 2011

Гран При Канады, пятница


Сезон Формулы 1 продолжился за океаном – Ник Хайдфельд и Виталий Петров провели пятничные тренировки на автодроме имени Жиля Вильнёва, где стартовал Гран При Канады

Чем мы сегодня занимались:

- Проведя сравнительные заезды на составах Soft и SuperSoft, мы выяснили, что последний при сравнимом балансе обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом.

- Утром состояние трассы быстро улучшалось, что помогло обоим пилотам показать хорошее время круга в жарких условиях. Однако завтра, как ожидается, температура ощутимо упадет, и появятся облака, что может иметь определенный эффект.

- Разработанное специально для Канады заднее крыло было опробовано на обеих машинах, после анализа данных эффект от его использования станет более понятен.

Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе
- В Монреале велика нагрузка на тормоза. Большую часть первой сессии мы посвятили изучению этого вопроса. В частности, пилоты совершали длинные серии кругов с полными баками.

- Шины Pirelli мягкого и сверхмягкого составов работали эффективно, ни в одной из сессий с ними не было никаких проблем.

- Мы использовали специальную флуоресцентную краску, чтобы изучить работу нового заднего крыла.

- Виталий потерял время по ходу утренней тренировки, но это не сказалось на его приготовлениях. Во второй сессии он преодолел большую дистанцию.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Первая тренировка: 9-е место, 1:17.445, 28 кругов
Вторая тренировка: 9-е место, 1:16.422, 32 круга

Ник: “Пятница, полная хлопот, но никаких серьезных проблем. Нам удалось сравнить два состава шин, и здесь обошлось без сюрпризов, хотя мы должны еще поработать над балансом на более мягкой резине. Также хорошо показали себя новое заднее крыло и система с подвижным элементом. Единственная плохая новость – после обеда нам не удалось провести длинные серии кругов из-за красных флагов. Трасса остается скользкой, и хотя ее состояние и улучшалось по ходу дня, несколько пилотов стали жертвами таких условий. Наконец, предстоящие два дня ожидаются более прохладными, возможен дождь, потому нам нужно будет проявить стратегическую гибкость по ходу этого уик-энда. Здорово, что в пятницу на трибуны пришло так много болельщиков – ощущение такое, что это практически гоночный день”.  

Виталий Петров, шасси R31-05
Первая тренировка: 14-е место, 1:18.506, 15 кругов
Вторая тренировка: 8-е место, 1:16.324, 32 круга

Виталий: "Жаль, что с утра я смог проехать не так много кругов: во-первых, на моей машине сломалась радиосвязь, а затем пришлось менять педаль акселератора. А из-за красных флагов у меня осталось еще меньше времени. Впрочем, во второй сессии мне удались несколько неплохих кругов, которые позволили сделать вывод, что сверхмягкие шины обеспечивают чуть больший уровень сцепления. Я остался доволен второй тренировкой, поскольку нам удалось достичь поставленных целей. Мы добились хорошего баланса машины и совершили длинные серии кругов, так что есть все основания быть довольными собой. Но важно помнить, что состояние трассы будет меняться, так что в ближайшие день-два положение может стать совсем другим”.

Знаете ли вы?
Выступая за BMW Sauber, Ник финишировал вторым в Канаде в 2008 году, следом за Робертом Кубицей. В 2007-м он также занял второе место, уступив лишь Льюису Хэмилтону