28 мая 2011

Гран При Монако, суббота


Сложный день для обоих пилотов – ни одному из них не удалось в полной мере воспользоваться возможностями R31. Виталий Петров показал в квалификации 11-й результат, Ник Хайдфельд начнет завтрашнюю гонку в Монако 16-м.

- Сегодняшний результат Виталия означает, что на стартовой решетке он будет первым среди пилотов, имеющих возможность выбора шин на первый отрезок гонки.

- Один из наших механиков получил травмы по ходу утренней тренировки. Он пропустит завтрашнюю гонку, но уже идет на поправку после нескольких наложенных швов.

- Виталий и Ник использовали в первой части квалификации новые шины Soft, затем – новые SuperSoft. Во второй оба сначала выехали на использованной сверхмягкой резине, следом – на новом комплекте.


Виталий Петров, 11-е место, шасси R31-03, 1.15,815

 “Мы должны были уверенно проходить в первую десятку, потому 11-е место на стартовой решетке не слишком радует. По ходу этого уик-энда оказалось непросто найти общий язык с шинами SuperSoft, они позволили мне улучшить время круга всего на несколько десятых. Нам нужно разобраться, почему так произошло. Мы должны были показать результат на секунду лучше, потому вечером нужно будет тщательно проанализировать данные, чтобы понять, где нужно прибавить, чтобы завтра выступить лучше. В гонке очень многое будет зависеть от тактики. Должен сказать, что авария Серхио Переса была очень серьезной. Он потерял контроль над машиной в том же самом месте, где у меня были проблемы в четверг. В серии GP2 мы были напарниками – я надеюсь, что с ним все будет в порядке и желаю ему всего наилучшего”.

Ник Хайдфельд, 16-е место, шасси R31-04, 1.16,214

 “У нас не было никаких проблем, мне не мешал трафик – мы просто оказались не настолько быстры, как хотелось бы. После первых тренировок мы знали, что впереди еще много работы, но я все же рассчитывал пробиться в первую десятку. В отличие от Барселоны, предстоящая гонка из-за особенностей трассы едва ли будет богатой на обгоны, но мы не собираемся опускать руки. Быть может, если использовать KERS там, где впередиидущий соперник этого не ждет, возможно будет чего-то добиться – но это точно не та ситуация, что была в прошлой гонке. Конечно, произойти может всякое: автомобиль безопасности, проблемы у соперников – потому важно добраться до финиша и атаковать изо всех сил”.

Джеймс Эллисон, технический директор:

 Многие говорили, что от Lotus Renault GP стоит ждать по ходу этого уик-энда сильного выступления. Пока, однако, машинам недостаёт скорости…

“Мы полагали, что в Монако сможем выступить особенно сильно, но пока результаты выглядят довольно скромно. На последнем этапе наше отставание от лидеров было таким же, как до этого по ходу всего сезона. Так что здесь мы явно проигрываем – что неожиданно и вызывает огорчение”.

В этом году результаты команды выглядит не слишком здорово в первых тренировках, но улучшаются к квалификации – вы рассчитывали, что в Монако ситуация повторится?

 “На протяжении всего уик-энда нам не удается добиться хорошей скорости на мягких шинах, потому я подозревал, что в квалификации возможны сложности. На жесткой резине все выглядит лучше, но все равно не настолько хорошо, как мы предполагали”.

В Монако особенно важна квалификация – насколько сложно будет отыгрывать позиции по ходу завтрашней гонки?

“Если стартовать недостаточно хорошо – крайне сложно. В этот раз можно не надеяться на обычную для 2011 года гонку, где KERS, подвижное заднее крыло и шины обеспечивают множество обгонов. Завтра будет обычное Монако, где главными факторами обгонов наверняка станут усталость и барьеры, а не что-то другое. Нужно будет хорошо принять старт и рассчитывать, что события в группе лидеров будут развиваться по благоприятному для нас сценарию”.

Тактические построения позволят завтра добиться более высокого результата?

“В Монако гораздо сложнее добиться успеха при помощи тактики. Разумеется, очень важно останавливаться в боксах вовремя, но если соперники не допускают ошибок, обгонять их крайне сложно. Однако, мы довольно быстры в гоночной конфигурации, и постараемся спасти то, что пока выглядит уик-эндом разочарований”.