26 мая 2011

Гран При Монако, четверг


Виталий Петров и Ник Хайдфельд в первый и единственный раз по ходу сезона выехали на трассу Гран При в четверг – впервые со старта чемпионата опробовав шины SuperSoft. 


Заметки технического директора Джеймса Эллисона о технической программе 

- В первой тренировке мы ездили исключительно на шинах Soft, тогда как состояние трассы в Монако быстро улучшалось.

- Во второй тренировке впервые после зимних тестов применялась резина SuperSoft, в том числе и при достаточно большом количестве топлива в баках.
Что мы сегодня выяснили:

- По нашим данным, супермягкие шины позволяют проходить круги на секунду с лишним быстрее, чем мягкие. Кроме того, они оказались довольно износостойкими..

- Никому из пилотов не удалось пройти на резине SuperSoft чистого круга, из-за чего они оказались в протоколе ниже, чем должны были. Несмотря на это, я ожидаю, что здесь мы будем более конкурентоспособны, чем на других трассах. Нам предстоит поработать, чтобы в субботу подняться как можно выше на стартовой решетке.

- Оба гонщика жаловались на недостаточную поворачиваемость и вялые реакции машины на поворот руля. Мы изучим, что требуется изменить в настройках, чтобы устранить эти эффекты, не потеряв при этом механического сцепления с трассой в медленных поворотах.

- Эпизод в конце второй тренировки, когда Виталий задел ограждение, привел к повреждению переднего антикрыла и подвески правого заднего колеса. К субботе машина будет полностью восстановлена.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Первая тренировка: 11-е место, 1:18.928, 19 кругов
Вторая тренировка: 10-е место, 1:17.126, 38 кругов

Ник: “Первое и самое главное – пилотаж в Монако доставляет огромное удовольствие. Конечно, всем пилотам здесь мешает трафик – когда на столь короткую трассу выезжают 24 машины, это непросто для каждого из нас. Мы убедились в этом, когда на резине SuperSoft мне не удалось пройти ни одного чистого круга. Интересно было сравнить два состава резины – мягкий и супермягкий. Определенно, мы смогли кое-что узнать о том, как выглядим на тех и других – именно этому и был посвящен сегодняшний день. На SuperSoft баланс машины не столь хорош, как я рассчитывал, но мы проанализируем сегодняшние сессии, чтобы прибавить в субботу”.  

Виталий Петров, шасси R31-03
Первая тренировка: 9-е место, 1:18.733, 19 кругов
Вторая тренировка: 11-е место, 1:17.337, 35 кругов

Виталий: "Сегодняшняя программа позволила нам добиться практически всех поставленных целей. Всем известно, что это особенная трасса, уникальная с точки зрения пилотажа, и опробовать здесь различные варианты особенно полезно. Мне удалось поездить на обоих составах резины, теперь нужно изучить данные, чтобы лучше понять, как здесь ведут себя шины. В конце второй тренировки у меня произошла авария, которая стала следствием того, что избыточная поворачиваемость внезапно сменилась недостаточной, и я потерял контроль над машиной. В целом, полагаю, мы весьма довольны своей сегодняшней формой и с интересом ждем продолжения уик-энда”.

Знаете ли вы?
Ник финишировал вторым в Монако в 2005 году, выступая за команду BMW Williams.