22 мая 2011

Гран При Испании, воскресенье


Команде Lotus Renault GP удалось совершить прорыв с последней стартовой позиции в первую десятку. Ник Хайдфельд использовал все преимущества старта на свежих шинах и финишировал сегодня восьмым.


- Пропустив вчера квалификацию, Ник сохранил больше комплектов свежей резины, чем соперники.
- Ник стартовал на новых шинах Hard, затем на 21-м, 36-м и 50-м кругах получал состав Soft.
- Виталий Петров стартовал на уже прикатанной мягкой резине, точно такую же ставили на его машину во время пит-стопов на 11-м и 26-м кругах, а на 40-м пришло время нового комплекта жестких шин.
- Ник показал свое лучшее время круга, 1.26,958, на мягкой резине на 61-м круге. Этот результат стал третьим среди всех пилотов
- Виталий показал свое лучшее время, 1.29,592, используя жесткие шины на 35-м круге


Виталий Петров, 11-е место, шасси R31-03
«Естественно, я расстроен тем, что не удалось лучше распорядиться хорошей стартовой позицией и заработать очки. Похоже, сегодня моё место на старте никак не отразилось на исходе гонки, и нам нужно детально проанализировать, почему так вышло. Мне удалось хорошо стартовать и подняться на пятое место, но удержаться за лидерами, к чему мы стремимся, оказалось сложно. Но это лишь отдельная гонка, и в Монако я рассчитываю вернуть дела на верные рельсы – там квалификация действительно важна, хотя и в этом теперь есть небольшие сомнения. В любом случае, хорошо, что команда, благодаря Нику, заработала несколько очков, так что нам нужно сделать верные выводы и двигаться дальше».

Ник Хайдфельд, 8-е место, шасси R31-04
«Я доволен восьмым местом после старта с последней позиции. Как и в Турции, мне не хватило всего пары кругов, чтобы обогнать одного или обоих гонщиков Mercedes. Но это все равно хороший результат, если вспомнить все, что происходило с машиной по ходу уик-энда и наше место на решетке. Я хорошо стартовал, затем прорывался через ряды соперников, а многочисленные обгоны доставили мне большое удовольствие. Всегда приятно добиваться хороших результатов, и теперь я пребываю в позитивном и расслабленном настроении перед Гран При Монако».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
«Полагаю, результат Виталия лучше всего описывает слово «разочарование», потому что вчера он мог пройти свой квалификационный круг даже быстрее. Но сегодня, стартовав с хорошей шестой позиции, он пропустил по ходу дистанции нескольких соперников, чего мы не ожидали. С другой стороны, мы рады за Ника, который пробился с последнего места на восьмое. Он вступил в спор с пилотами Mercedes на последнем круге и едва не опередил Нико Росберга. В целом для нас это была хорошая гонка».

Алан Пермейн, главный гоночный инженер
«Наша тактика, выбранная для Ника, оказалась верной. Мы решили стартовать на жестких шинах и использовать их на протяжении 21 круга, а затем совершить три коротких отрезка на мягкой резине. Нику немножко не повезло – еще круг, и он опередил бы обоих гонщиков Mercedes. К сожалению, для Виталия гонка сложилась не лучшим образом. Он успешно провел стартовый отрезок, оторвавшись от преследователей, но затем испытывал определенные сложности на втором и третьем комплектах шин. Причину случившегося нам еще предстоит установить, выяснив, что пошло не так. Пит-стопы прошли не настолько гладко, как нам бы хотелось – одним словом, сегодня мы могли лучше выполнить свою работу».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
«Отличный результат для Ника. Сегодня очень четко было видно эффект от изношенной резины: Виталий провел три или четыре отрезка на уже использовавшихся прежде шинах, потому, к сожалению, не смог заработать очки, финишировав 11-м. Ник получал свежую резину на каждом пит-стопе. В этом сезоне мы уже видели, что дополнительные остановки в боксах вместе с использованием системы KERS и подвижного заднего крыла имеют серьезное влияние на расход топлива, потому есть множество вариантов использования всевозможных схем и режимов. Мы постарались обеспечить Нику максимальную мощность, не принося в жертву результат и избежав слишком большого остатка топлива после финиша. Это отлично сработало. Ник здорово поработал и был близок к тому, чтобы добиться еще более высокого результата».


Знаете ли вы?
Результат Ника оказался всего на 0,231 секунды медленнее лучшего времени прохождения круга