21 мая 2011

Гран При Испании, суббота


Из-за повреждения правой выхлопной трубы машина Ника Хайдфельда загорелась во время утренней тренировки, что не позволило пилоту выступить в квалификации. Виталий Петров показал отличный шестой результат, а Ник начнет гонку последним


- Виталий мог бы проехать быстрее, но потерял время на втором секторе. Впрочем, он повторил лучшее квалификационное достижение в карьере.

- Машину Ника не успели восстановить к квалификации, но она будет готова к завтрашней гонке. На ней заменен мотор – установлен тот, что использовался в Турции и Китае.

- Виталий выехал в первой части квалификации на новом комплекте жестких шин, затем – на новом комплекте мягких. Во второй и третьей частях он использовал по одному комплекту резины Soft.

- Ник в квалификации не участвовал.

Виталий Петров, 6-е место, шасси R31-03, 1.22,471
“Мы должны быть довольны результатом. Сегодня команде удалось ощутимо прибавить, о чем свидетельствует мой результат. Все сложилось хорошо, я был доволен балансом машины, смог показать хороший результат в третьей части квалификации и завоевать высокую стартовую позицию. Я знал, что требовалось от меня сегодня – и сделал это, и потому доволен. Завтра нас ждет еще одна богатая на события гонка, в которой будет очень важна тактика”.

Ник Хайдфельд, без времени, шасси R31-04
“Сложный день – после утренних проблем мы могли сделать не так много. В правой выхлопной трубе было небольшое отверстие, что привело к перегреву. Затем я услышал странный звук, резко упала мощность, а вокруг появились языки пламени – мне пришлось срочно остановиться . С этого момента команда работала без перерывов, чтобы я смог принять участие в квалификации, но этого не случилось. Но мне хотя бы удалось проехать сегодня пару кругов на жестких шинах, а по ходу гонки придется атаковать, чтобы улучшить свою позицию и добиться результата”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер:
День получился богатым на события, не так ли?
“Он принес противоречивые ощущения, это ясно. Виталий, завоевавший шестое место на старте завтрашней гонки, провел его отлично, хотя имел возможность показать результат еще лучше. Он очень здорово прошел первый сектор, допустил ошибку на втором, а третий получился просто фантастическим. Это очень здорово, особенно после вчерашних проблем с KERS, которые были устранены, и сегодня система не доставляла неприятностей”.

Что произошло с машиной Ника?
“Причиной пожара стала неисправность правой выхлопной трубы. Кузовные панели в этом районе тоже загорелись, что довольно неприятно. Нику удалось остановить машину и покинуть кокпит, не получив повреждений, но чтобы подготовить все к квалификации, требовалось выполнить за короткое время большой объём работ. Мы старались изо всех сил, но, к сожалению, не успели подготовить машину для участия в сессии. Был установлен другой мотор и заменены почти все узлы в задней части шасси, в том числе коробка передач, подвеска, радиаторы и проводка”.

Чего команда ожидает от завтрашней гонки?
“Разумеется, мы нацеливаемся на хороший результат для Виталия, особенно если он будет пилотировать, как сегодня. Он показал хорошую скорость, а машина работала без проблем. Интересно, как поведут себя шины, между двумя составами очень большая разница. Жесткая резина намного медленнее, потому мягкая выглядит предпочтительнее, но выбор осложняется разной скоростью износа. Нам надо будет следить за тем, какие изменения происходят. В случае с Ником задача куда сложнее, ведь он стартует с последнего ряда, и вариантов здесь намного больше, чем для Виталия”.

Знаете ли вы?
Температура выхлопных газов достигает 900 градусов Цельсия