20 мая 2011

Гран При Испании, пятница


Виталий Петров и Ник Хайдфельд вернулись на хорошо знакомую трассу Каталунья, где прошли первые тренировки Гран При Испании

Чем мы сегодня занимались:

- Оба пилота опробовали новые «супер-жесткие» шины Pirelli. Этот состав действительно очень жесткий, и при его использовании скорость заметно меньше, чем на резине Soft.

- Виталий терял скорость из-за невозможности использовать систему KERS. К завтрашнему дню эта проблема будет устранена.

- Исходя из того, что мы увидели сегодня, конкуренция будет очень высока, но задача попасть в финал квалификации и заработать какое-то количество очков выглядит реалистичной.

Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе:
- Вполне обычная пятница, если не считать того, что мы немного изменили программу, чтобы лучше разобраться с новой жесткой резиной Pirelli.

- Оба пилота ездили на шинах Hard как с полными, так и с почти пустыми баками, чтобы собрать как можно больше данных о новом составе.

- Сегодня на машине Виталия не работала система KERS, но мы уверены, что установили причину неисправности, и до завтра работоспособность будет восстановлена.

- Жесткие шины позволят провести гонку с меньшим количеством пит-стопов, но на мягких можно проходить круг намного быстрее.

- Оба пилота остались в целом довольны поведением машин, но, на мой взгляд, мы будем в состоянии добиться большего, когда проанализируем собранную информацию.

Ник Хайдфельд, шасси R31-04
Первая тренировка: 8-е место, 1:27.132, 21 круг
Вторая тренировка: 10-е место, 1:24.366, 31 круг

Ник: “Интереснее всего сегодня было познакомиться с новыми жесткими шинами Pirelli. Хотя прежде мы порой использовали их по пятницам, это происходило не слишком часто, и они вели себя не так, как я ожидал. Этот состав заметно медленнее и на одном круге, и по ходу длинных серий. В этом главное отличие новинки от предыдущих шин Hard. Хороший момент – сегодня я опробовал многочисленные новинки и использовал разные методы, призванные повысить скорость. Нам удалось поработать с настройками – это тоже было полезно. Думаю, мы смогли достичь определенного прогресса, но вечером нужно будет тщательно все проанализировать и понять, как мы сможем прибавить в третьей тренировке и квалификации”.  

Виталий Петров, шасси R31-03
Первая тренировка: 11-е место, 1:27.241, 22 круга
Вторая тренировка: 12-е место, 1:24.786, 43 круга

Виталий: “Хорошо, что нам удалось протестировать оба состава резины, совершив большое количество кругов. Мы получили важные данные, для чего и были нужны сегодняшние заезды. С другой стороны, на протяжении большей части тренировок я не мог полностью использовать KERS, и это огорчает. Машина не просто потеряла в мощности, KERS также влияет на торможения, потому нам пришлось менять тормозной баланс. Я настроен оптимистично и с нетерпением жду, что принесёт завтрашний день”.

Знаете ли вы?
Для Ника этот Гран При – первый после достижения 34-летия. Гонщик отпраздновал День рождения 10 мая, через два дня после завершения этапа в Турции.