8 мая 2011

Гран При Турции, воскресенье


В гонке с многочисленными пит-стопами команде Lotus Renault GP удалось развить квалификационный успех: Ник Хайдфельд финишировал седьмым, Виталий Петров – восьмым, что принесло в общую копилку очередные 10 очков и позволило удержать четвёртую строчку Кубка конструкторов.

- Оба гонщика использовали тактику с четырьмя визитами в боксы. На первом и последнем отрезках использовались мягкие шины, на всех  остальных - жёсткие
- Виталий проводил пит-стопы на 8-м, 19-м, 34-м и 45-м кругах. Ник – на 10-м, 22-м, 36-м и 46-м.
- Теперь у обоих гонщиков одинаковое количество очков в общем зачете – по 21

 

Виталий Петров, 8-е место, шасси R31-04
«Интересная гонка – она поставила перед всеми командами непростые тактические задачи. Полагаю, для моей гонки определяющим фактором стало столкновение с Михаэлем Шумахером на первых кругах. Он врезался в мой автомобиль, а потом я надолго застрял за более медленными пилотами после первого пит-стопа. Если бы этого не произошло, результат оказался бы куда лучше. Однако, я доволен тем, что смог обогнать Себастьена Буэми в самом конце гонки и завоевать восьмое место. Мы можем быть довольны – две машины в первой десятке на финише и еще десять очков в копилку команды».

Ник Хайдфельд, 7-е место, шасси R31-03

«Всегда приятно зарабатывать очки, но сегодня, думаю, мне было по силам добиться более высокого результата, даже несмотря на старт с девятой позиции. Именно поэтому я не полностью доволен гонкой: довольно много времени пришлось провести в трафике, обгонять было сложно, у нас произошел контакт с Виталием. Но машина была быстра, особенно под конец дистанции, на мягких шинах и с почти пустыми баками. Также мне кажется, что мы избрали верную тактику. Так что седьмое место и шесть очков – это неплохо, особенно если учесть мою стартовую позицию».

Эрик Булье, руководитель команды и управляющий директор
«Переход на тактику четырёх пит-стопов оказался верным решением. Гонщики стартовали не слишком ярко, но мы своевременно проводили остановки в боксах, что позволило им заработать очки. Нет сомнений, что нам нужно еще более интенсивно работать по пятницам, чтобы разобраться со скоростью износа шин. Это позволит нам точнее определить, где мы располагаемся в сравнении с соперниками по ходу уик-энда. Сегодняшние результаты оказались не самыми высокими, а потому нам надо прибавлять – и вновь прорываться в шестёрку сильнейших».

Джеймс Эллисон, технический директор
«Сегодня мы остановились на варианте с четырьмя пит-стопами вместо трех, и по совокупности факторов можно говорить, что это было верное решение. Честно говоря, я удовлетворен итогами гонки, но всё же не могу сказать, что доволен. Удовлетворение приносит тот факт, что наши позиции на финише гонки оказались выше квалификационных. Однако от тех пилотов, которые поднялись на подиум, мы отстали слишком сильно – поэтому я и не могу быть доволен исходом гонки. Мы планируем новые доработки машины и рассчитываем в Барселоне и Монако финишировать как минимум в первой шестёрке».

Риккардо Пентеадо, главный моторист Renault Sport F1
«Еще один двойной финиш в очках – это хороший результат после непростой прошлой гонки. Мы планировали агрессивную стратегию, которая позволила бы настичь Дженсона Баттона, но в конце гонки расход топлива оказался очень высоким, даже выше, чем в квалификации. Потому на обеих машинах его запасы стали подходить к концу. Ник почти успел догнать соперника – осталась всего одна секунда. Досадно, что он попал в трафик и не смог выйти вперед, но куда важнее, что очередные десять очков позволили нам укрепить свои позиции в чемпионате».

Знаете ли вы?
Ник Хайдфельд показал в гонке пятое время круга – 1.30,158 на 52-м круге – что быстрее, чем у Фернандо Алонсо