7 мая 2011

Гран При Турции, суббота


После непростой субботней утренней тренировки команде Lotus Renault GP удалось успешно провести квалификацию: Виталий Петров показал седьмой результат, Ник Хайдфельд – девятый.


- Седьмая и девятая стартовая позиция находятся на чистой стороне трассы, что позволит хорошо начать гонку.

- В первом сегменте квалификации Виталий использовал новый комплект жестких шин, затем новый комплект мягких. Во втором выехал на уже прикатанной жесткой резине, затем – на новой мягкой. Наконец, в финале гонщик израсходовал еще два новых комплекта состава Soft.

- Ник использовал ту же тактику за единственным исключением: каждый раз он покидал боксы на свежих шинах.

Виталий Петров, 7-е место, шасси R31-03, 1.26,296
“Я не до конца доволен тем, как сложилась сегодняшняя квалификация – мы могли подняться выше седьмой позиции на стартовой решетке. Однако, нам обоим удалось пробиться в десятку сильнейших, и это позитивный результат, к тому же у нас не было никаких механических проблем. Нам нужно продолжать работу, чтобы завтра иметь возможность подобраться поближе к лидерам”.

Ник Хайдфельд, 9-е место, шасси R31-04, 1:26.659
“Оказаться девятым не так плохо: в начале дня у нас были определенные сложности, и только во второй части квалификации нам удалось добиться нужного баланса и сцепления с трассой. Все неплохо, и могло быть еще лучше, если бы не небольшая недостаточная поворачиваемость. Мы знаем, что подвижное заднее крыло позволит обгонять, и уже видели в этом сезоне, что в состоянии отыгрывать позиции по ходу дистанции – все это придает мне уверенность накануне завтрашней гонки. Обычно в гоночной конфигурации машина выглядит лучше, а на старте, как мы знаем, можно улучшить позицию”.

Джеймс Эллисон, технический директор: «Думаю, оба пилота отлично поработали и поднялись по стартовой решетке так высоко, как только это было сегодня возможно»
Джеймс, насколько вы довольны сегодняшними результатами – седьмой и девятой позициями на старте?
Я доволен. Такие результаты позволяют нам рассчитывать на успешную гонку.

Учитывая ту скорость, которую машины уже демонстрировали в паре гонок, чего можно ожидать завтра?
Гонка обещает быть богатой на события. В этом году мы уже несколько раз видели тактику двух пит-стопов, а в некоторых случаях использовался и вариант с тремя. Полагаю, завтра этот вопрос будет стоять еще более остро – достаточно посмотреть, как команды пытались по коду квалификации экономит свежие комплекты резины. Оба наших пилота начинают гонку с чистой стороны трассы, и если удачно стартуют – надеюсь, нам удастся оставить позади нескольких соперников.

Какие задачи пришлось решать инженерам за последнюю пару дней?
Вчера было важно как следует подготовиться к гонке по ходу единственной послеобеденной тренировки, так как с утра шел дождь. Сегодня перед нами стояла задача пробиться в финал квалификации на фоне постоянно растущей конкуренции – а затем завоевать как можно более высокие стартовые позиции, сохранив при этом ресурс шин на гонку. Думаю, оба пилота и их бригады механиков хорошо поработали и выполнили поставленную задачу.

Знаете ли вы?
Команда запустила новый интерактивный проект, где болельщики Lotus Renault GP со всего мира могут находить друг друга на карте. Зарегистрироваться можно на официальном сайте команды