16 апреля 2011

Гран При Китая, суббота


Драматичная квалификационная сессия принесла Виталию Петрову 10-е место, а Нику Хайдфельду – 16-е. Все складывалось очень успешно, пока машина россиянина не остановилась на трассе из-за технического отказа.


- Машина Виталия остановилась из-за того, что в двигатель перестал поступать воздух, и тот начал терять мощность. Сейчас нет оснований полагать, что мотор потребуется заменить.
- В первом сегменте квалификации Ник и Виталий использовали по одному комплекту жестких и одному комплекту мягких шин. Во втором Ник израсходовал два комплекта резины Soft, а Виталий – один.

Виталий Петров, 10-е место, шасси R31-01 (лучшее время 1.35,149)
“Я крайне расстроен тем, что произошло после завершения очень быстрого круга, который позволил мне занять четвёртое место по итогам второй части квалификации. Машина стала терять мощность, и мне пришлось остановиться у края трассы. С самого утра состояние покрытия постоянно улучшалось, и мне удавалось ехать все быстрее и быстрее, все складывалось для нас очень здорово. Но из-за потери мощности я даже не смог съехать на обочину, и на этом квалификация для меня закончилась. Но есть и позитивный момент: машина показывает хорошую скорость, потому я надеюсь, что смогу завтра добиться прогресса, стартуя с десятой позиции”.

Ник Хайдфельд, 16-е место, шасси R31-04, 1:36.611
“Очень досадно, что начинать гонку придется с 16-й позиции, мне не кажется, что этот результат реально отражает нашу скорость. Во второй части квалификации мы всегда использовали тактику с единственным быстрым кругом на последних минутах, но появление красных флагов сильно осложнило нам жизнь. В такой ситуации очень важно было оказаться первым в очереди из машин на выезде с пит-лейна, потому что оставалось совсем немного времени, чтобы начать быстрый круг. Мне это удалось, но вокруг было так много машин, что пройти его чисто я не смог. В гонке мы будем куда быстрее, но начинать её с 16-й позиции всегда непросто. Думаю, на этой трассе можно обгонять, и рассчитываю стартовать столь же хорошо, как на двух предыдущих этапах – чтобы затем побороться за очки”.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер: «Наши машины позволяют хорошо стартовать… нет причин, которые помешают нам добиться двойного финиша в первой десятке»
Алан, прежде всего – что случилось с машиной Виталия во второй части квалификации?
В точных причинах мы сейчас разбираемся. Ясно, что имела место потеря мощности, после чего мотор остановился. По всей видимости, в двигатель перестал поступать воздух. Его не удалось перезапустить, и машина заглохла с включенной передачей – именно поэтому она остановилась прямо на трассе.

Нику не повезло, ему помешали красные флаги. Почему он не выезжал на трассу до самых последних минут?
Время, показанное Ником в первом сегменте, позволяло сделать вывод, что пробиться в финальную десятку ему будет непросто. Именно поэтому мы решили дождаться последних минут, когда состояние асфальта будет наилучшим. Но как раз в этот момент из-за остановки Виталия над трассой появились красные флаги. А в напряженной концовке сессии Ник оказался в трафике.

Однако по ходу всего уик-энда машина выглядела весьма быстро. Это обстоятельство обнадеживает перед стартом гонки?
Думаю, что в гонке наша скорость будет весьма высока даже в сравнении с квалификационным результатом Виталия. Мы знаем, что машина обладает хорошей максимальной скоростью и не слишком быстро изнашивает резину. Не вижу причин, которые помешают нам добиться двойного финиша в первой десятке.

Что можно сказать о ситуации с шинами по ходу гонки?
Не самое успешное выступление в квалификации оставляет нам более широкие возможности выбора тактики на гонку, чем обычно. Кроме того, мы сохранили на завтра дополнительный комплект мягкой резины для каждого пилота.


Знаете ли вы?
Конфигурация трассы Международного автодрома Шанхая навеяна китайским иероглифом «Шан», первого в названии города. Он обозначает «выше».