9 мая 2010

Гран При Испании 2010 года, воскресенье


Роберт Кубица, 8-е место
Время быстрейшего круга: 1.25,466
Стартовал на мягких шинах
Пит-стоп: 16-й круг, время в боксах: 20,450 секунды (установлены жесткие шины)

Роберт: Первый круг прошел не очень удачно – и это сказалось на всей дальнейшей гонке. Стартовал я неплохо и боролся с Фелипе Массой в первом повороте, но, к сожалению, на разгоне машину повело в сторону. Затем, мы соприкоснулись с Камуи Кобаяши в третьем повороте – из-за этого оказалось повреждено переднее крыло, а я потерял несколько мест. Вдобавок машина получила сильную недостаточную поворачиваемость, но борьба в пелотоне была настолько плотной, что мы не могли терять время на замену крыла по ходу пит-стопа – это точно привело бы к потере позиций. В дальнейшем мне удавалось атаковать Адриана Сутиля, а машина показывала себя неплохо, несмотря на повреждения. Всем известно, как сложно обгонять на этой трассе, потому у меня не было шансов отыграть позицию. Но в любом случае мы показали по ходу этого уик-энда хорошую скорость, и это приятный сюрприз. Теперь будем готовиться к Монако.

Виталий Петров, 11-е место
Время быстрейшего круга: 1.25,470
Стартовал на мягких шинах
Пит-стоп: 13-й круг, время в боксах: 21,017 секунды (установлены жесткие шины)

Виталий: Здорово, что я довел до финиша свою первую гонку на сухой трассе – но жаль, что при этом не вышло заработать очки. На старте я решил не рисковать – в первом повороте вокруг было множество машин. Мне не удалось отыграть позиции, но я знал, что нужно в первую очередь сохранить машину целой. Дальше все было просто – команда работала отлично, баланс машины оставался стабильным, а я вел весьма интересную борьбу с Камуи Кобаяши. Впереди этап в Монако, и мне не терпится впервые проехать там на машине Формулы 1. Важно провести уик-энд без ошибок, если мы хотим набрать очки.

Эрик Булье, руководитель команды
Сегодняшний день сложился для нас непросто, а гонка еще раз доказала, что в этом году ключом к хорошим результатам является успешное выступление в квалификации и удачный старт. Если нам это не удается, то бороться за очки весьма сложно. Роберт вновь выступил очень сильно — к сожалению, у него был контакт с Кобаяши на первом круге. Если бы не это – мы полагаем, он мог бы подняться на пару строчек относительно результатов квалификации. Если говорить о Виталии, то я доволен, что он смог довести до финиша свою первую «сухую» гонку и получил важный опыт. Он показал хорошую скорость, и это воодушевляет нас перед новыми Гран При. Он стал сегодня лучшим новичком сезона – но рассчитывал на большее. Мы уверены: если машина работает без сбоев – он отлично делает свою работу.

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Мы заработали четыре очка, но немного расстроены сегодняшними результатами. Роберт потерял на первом круге три позиции, и хотя нам удалось вернуть одну из них во время пит-стопов, большую часть гонки он оставался заперт позади более медленных машин. Тем не менее, он отлично провел весь уик-энд, а машина показала высокую скорость. Виталий также сильно провел гонку, отлично выполнил свою работу и финишировал 11-м, стартовав с 19-го места. Он получил важный опыт езды по сухой трассе – а на трассе, где обгоны затруднены, набирать очки всегда сложно.

Реми Таффен, глава департамента двигателей
Гонка обошлась без проблем – жаль, что Роберт и Виталий не очень удачно приняли старт и застряли позади не столь быстрых соперников. Это заметно осложнило им гонку, потому что на этой трассе обгонять невозможно. В целом же мы весьма довольны нашей скоростью – она выше, чем у Mercedes, хотя мы и финишировали позади их. Теперь нужно убедиться, что мы сможем уверенно принимать старт и проводить первые круги.