8 апреля 2011

Гран При Малайзии, пятница


Чем мы сегодня занимались:

В первой тренировке на обеих машинах возникли проблемы с передними стойками подвески (это элемент, к которому с одной стороны крепятся рычаги подвески, а с другой – колёсная ступица). После тщательного анализа команда выявила дефект материала в деталях из конкретной партии. Во второй сессии использовались стойки из другой партии, которые не вызвали никаких нареканий.

Заметки главного гоночного инженера Алана Пермейна о технической программе
- Сегодня оказалось сложно получить какую-нибудь информацию. Утренние проблемы не позволили нам преодолеть достаточную дистанцию в каждой из тренировок, поэтому будет непросто делать выводы.

- Из-за малого числа пройденных кругов ни одному из пилотов не удалось добиться серьезного прогресса в поиске настроек, нам предстоит еще немало поработать над улучшением управляемости.

Джеймс Эллисон, технический директор
«В самом начале первой сессии на машинах Виталий и Ника в момент торможения разрушились стойки передней подвески. В качестве меры предосторожности мы приостановили работу на трассе до определения причин случившегося. Быстро стало понятно, что оба отказавших элемента относятся к одной партии, причем другие детали из этой партии до настоящего момента не использовались. Потребовалось какое-то время, чтобы отбросить другие возможные причины – и как только мы четко поняли, что дело именно в материале стоек, машины смогли вернуться на трассу. Это произошло в середине послеобеденной тренировки, и ее вторая часть прошла без проблем».

Ник Хайдфельд, шасси R31-01
Первая тренировка: 7-е место, 1:40.525, 6 кругов
Вторая тренировка: 8-е место, 1:38.570, 16 кругов

Ник: “Из-за утренних неприятностей сегодня мы смогли пройти не так много кругов. Поэтому во второй тренировке было важно сосредоточиться на самом главном – команда решила, что это длинные серии на мягких шинах. Нам все же удалось получить определённый объем данных, в особенности о темпах износа резины Soft. Учитывая, что сегодня не вышло толком поработать с настройками, весьма приятно было оказаться в первой десятке по итогам обеих сессий. Теперь нужно постараться продвинуться как можно дальше в завтрашней утренней тренировке”.  

Виталий Петров, шасси R31-03
Первая тренировка: 24-е место, 1:47.932, 4 круга
Вторая тренировка: 13-е место, 1:39.267, 17 кругов

Виталий: “Не самый удачный день. Утренние проблемы стали для нас неожиданностью – мы решили не выезжать на трассу, пока не разберёмся с ними. Когда же в итоге покинули боксы – машина показала себя хорошо, но времени оставалось совсем мало, и нам фактически не удалось приступить к работе с настройками. Как мы и предполагали, резина здесь изнашивается весьма быстро, особенно мягкий состав – но он явно обеспечивает лучший уровень сцепления с трассой и позволяет проходить круги на две секунды быстрее, чем жесткий. Завтра нас ждет новый день – надеюсь, мы все-таки сможем хорошо провести этот уик-энд”.

Знаете ли вы?
Ник и Виталий используют по ходу этого уик-энда золотые комбинезоны. Это позволяет поддерживать чуть более прохладную внутреннюю температуру, чем в традиционных черных. Возможно, эта расцветка будет использоваться и в некоторых других гонках по ходу сезона.