8 мая 2010

Авария Виталия Петрова: Дневник команды Renault


Часы показывали 11:20 субботнего утра, когда взгляд инженеров Renault оказался прикован к телевизионным мониторам. Виталий Петров заехал на бордюр, который был влажным после ночного дождя, и машина вылетела в гравий на входе в четвертый поворот. Она задела ограждение из связок старых шин и получила весьма серьезные повреждения. К счастью, сам Виталий не пострадал. На трассе сразу появились красные флаги, чтобы судьи могли расчистить место аварии, но часы продолжали отсчитывать время сессии. Как бы там ни было – а квалификация всегда начинается ровно через два часа после завершения тренировки. Часы показывали 11:20 субботнего утра, когда взгляд инженеров Renault оказался прикован к телевизионным мониторам. Виталий Петров заехал на бордюр, который был влажным после ночного дождя, и машина вылетела в гравий на входе в четвертый поворот. Она задела ограждение из связок старых шин и получила весьма серьезные повреждения. К счастью, сам Виталий не пострадал. На трассе сразу появились красные флаги, чтобы судьи могли расчистить место аварии, но часы продолжали отсчитывать время сессии. Как бы там ни было – а квалификация всегда начинается ровно через два часа после завершения тренировки.

В боксах Renault началась гонка со временем. Ричард – механик, отвечающий за запасные части – сразу же начал готовить детали на замену получившим повреждения, опираясь на картинку трансляции. Переднее и заднее крылья и капот двигателя были уже готовы, когда машину Виталия доставили в боксы. Теперь команде требовалось восстановить ее за два с небольшим часа.

Никто не мог ответить на вопрос, хватит ли этого времени, но механики приняли вызов. Все были готовы, и каждый знал, чем заниматься. Ни о какой панике не было и речи. Стив, спортивный директор, информировал персонал о ситуации, а главный механик Гэвин выдавал дальнейшие инструкции по радио.

В другой стороне боксов работала бригада механиков Роберта Кубицы. На его R30 по ходу всего уик-энда проявлялась сильная избыточная поворачиваемость, и в утренней тренировке с ней пытались справиться, меняя настройки. Когда появились красные флаги, Роберт успел проехать только пять кругов, но судьи быстро очистили трассу, и уже в 11:28 сессия продолжилась. Роберт старался компенсировать потерянное время, а все остальные готовились к ремонту машины Виталия.

Так что день для команды начался непросто. Но в боксах никто не тратил время на жалобы – все напоминало жужжащий улей. Именно из-за необходимости решать столь сложные задачи результаты, добытые командой на трассе, доставляют особенную радость








<span _fck_bookmark=«1» style=«display: none»>