7 мая 2010

Гран При Испании 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 03
Первая тренировка: 7-е место, 1.22,202, 22 круга
Вторая тренировка: 6-е место, 1.21,202, 36 кругов

Роберт Кубица: Сегодня утром у нас возникла пара небольших проблем с машиной, потому мы не смогли собрать все необходимые данные. Из-за этого во второй сессии пришлось провести на трассе больше времени – изучить работу шин и внести необходимые изменения в настройки. Сейчас баланс немного смещен в сторону избыточной поворачиваемости, потому вечером нам предстоит все проанализировать, чтобы к утру добиться улучшений. Кроме того, важно следить за изменением состояния трассы. В целом же – вполне нормальная рабочая пятница.


Виталий Петров, Renault R30, шасси 02
Первая тренировка: 9-е место, 1.22,397, 23 круга
Вторая тренировка: 16-е место, 1.22,435, 35 кругов

Виталий Петров: Обычный тренировочный день – наша программу включала работу с шинами и настройками. Во второй сессии погода изменилась, поднялся сильный ветер – он сказался на балансе и заметно осложнил нам поиск регулировок. Кроме того, у моей машины проявилась избыточная поворачиваемость. Так что нам еще нужно поработать, а в завтрашней тренировке я сосредоточусь на подготовке к квалификации.

Технический брифинг с Аленом Пермейном, главным гоночным инженером:

Состояние трассы и его изменение: Этот автодром используется довольно часто, потому с самого начала покрытие было в приемлемом состоянии. Впрочем, как и любая трасса, она меняла свое состояние по ходу дня – сцепление улучшалось. После обеда поднялся ветер – на стартовой прямой он был встречным и существенно осложнял нам работу.

Расстановка сил в сравнении с другими командами: Сложно судить, пока мы не обработаем все данные, кроме того, нам неизвестно, с каким количеством топлива в баках ездили сегодня соперники. Есть ощущение, что мы сохранили свои позиции, не думаю, что расстановка сил существенно изменилась.

Шины: Пилоты провели длинные и короткие серии кругов как на жесткой, так и на мягкой резине. Мы использовали два этих состава в трех предыдущих гонках, поэтому уже неплохо знакомы с ними. На этой трассе шинам приходится непросто, особенно левой передней – нам еще нужно оценить износ, чтобы понять, как идут дела.

Общий баланс автомобиля: Роберт говорил о небольшой избыточной поворачиваемости во второй сессии – это достаточно странно, потому что обычно на R30 проявляется недостаточная поворачиваемость. Мы внесли несколько изменений, исправивших ситуацию – и еще поработаем над этим завтра. Виталию сегодня не хватало сцепления шин с дорогой, особенно мягких, так что нам нужно вечером разобраться с этим, чтобы помочь ему вернуться на свои обычные позиции.