6 мая 2010

Снова Херес – и снова дождь


Ненастная погода на юге Испании вновь нарушает планы участников предсезонных тестов чемпионата мира FIA Формулы 1. На трассе в Хересе уже вторую неделю дождит, что не позволяет пилотам и командам полноценно готовиться к старту нового сезона. Первый российский гонщик Ф1 – Виталий Петров – также не в восторге от того, как проходят тесты.

25-летний спортсмен из Выборга, выступающий за команду Renault F1 Team, провел в Хересе еще два тестовых дня – Виталий пилотировал Renault R30 17 и 18 февраля. Оба дня погода была далеко не идеальной: дождь и сильный ветер не позволяли выполнить поставленные задачи. Петров отрабатывал пит-стопы и практиковал старт, а вот толком поработать над поиском оптимальных регулировок дебютанту чемпионата мира так и не удалось.

В среду россиянин проехал 55 кругов и показал девятое время среди 12 пилотов. Стоит добавить, что за весь день автомобиль ни разу не подвел гонщика – надежность Renault R30 постепенно улучшается. Днем позже техника также работала без сбоев, на этот раз Виталий преодолел 57 кругов и показал второй результат. Высокая скорость россиянина не может не радовать – впрочем, на тестах все команды работают по собственным программам, гонщики выезжают на трассу с разным количеством топлива, а переменчивая погода тем более не позволяет делать далеко идущих выводов.

После двух дней тестов Петров уступает место в кокпите своему напарнику Роберту Кубице. Теперь до открывающего сезон Формулы 1 Гран При Бахрейна у россиянина будет всего два тестовых дня к конце февраля в Барселоне. Впрочем, есть вероятность, что из-за плохой погоды в Хересе финальную сессию удлинят на день или два, что позволит «Выборгской ракете» получить дополнительный опыт, который крайне важен для гонщика.

Ну а в паузе между тестами Виталий возвращается на родину – 22 и 23 февраля по приглашению российского представительства Renault гонщик приедет в Москву, где станет участником самых разных мероприятий.

В.Петров: «Дождь спутал все наши планы. Всё, что можно отработать на сырой трассе, мы давно уже сделали, и сейчас команде и мне очень нужна хорошая погода, чтобы как следует поработать над настройками. В этом году самым сложным будет выбор регулировок на квалификацию и гонку. В квалификации ездишь с пустым баком, на старт гонки выходишь с полным – а настройки менять нельзя. Нам очень важно отработать этот момент, но для этого нужна сухая трасса. Надеюсь, хоть в Барселоне мы сможем поработать нормально. В остальном же все хорошо: мы познакомились с механиками и инженерами, научились понимать друг друга – атмосфера в команде отличная, что очень помогает в работе»