6 мая 2010

Эрик Буйе: “Люди – наша главная сила”


 

В преддверии Гран При Бахрейна новый руководитель команды Renault F1 Team ответил на вопросы пресс-службы команды
Как бы вы оценили качество подготовки команды по ходу зимнего межсезонья?
ЭБ: Если не обращать внимания плохую погоду, то в целом подготовка прошла очень хорошо.
У нас было небольшие технические проблемы, но это нормально для зимних тестов – в основном автомобиль работал неплохо и показал хорошую надежность. Поскольку на протяжении шести из 15-ти дней тестов шел дождь, думаю, нам удалось проехать довольно большую дистанцию. Даже в дождливую погоду можно работать с машиной, особенно над ее надежностью, но проблема в том, что атаковать на пределе можно только в сухую погоду.

— Какие сильные стороны вы увидели в команде с того момента, как заняли вой пост?
ЭБ: Люди – наша главная сила. У нас крайне мотивированная команда, готовая активно реагировать на требования гонок. Это стало ясно после первых же тестов: сотрудники фабрики резко прибавили и успели внести изменения к тестам в Хересе.

— Трудно ли было освоиться в должности главы команды?
ЭБ: Честно говоря, мне предстоит еще многое узнать и многому учиться, ведь разница очень велика даже в сравнении с GP2. Здесь все куда интенсивнее, но я доволен тем, как идут дела.

— Как гонщики отзываются о машине: ее общем уровне, управляемости и потенциале?
ЭБ: Нам нужно кое-что изменить в R30, чтобы гонщикам было в кокпите, но вообще им нравится баланс автомобиля и его реакции на изменения в настройках. На тестах в Хересе мы нашли отличный баланс, и оба пилота говорили, что машиной легко управлять, и что она придала им уверенности. Это всегда было нашей главной задачей, и это хороший базис для доработок шасси по ходу сезона.

 

— Что в команде думают о конкурентоспособности Renault F1 по итогам зимних тестов?
ЭБ: Было очень сложно разобраться во всех деталях тестов и точно сказать, где мы оказались в сравнении с соперниками – ведь мы не знаем, по каким программам работали другие команды. Мы решили на каждой сессии ездить с полными баками, потому что это наилучший путь к пониманию машины и ее улучшению. Если говорить о чистой скорости, то, надеюсь, здесь мы близки к четверке лидерующих команд.


— Роберта Кубицу считают одним из самых талантливых пилотов Формулы 1. Что он принес в команду?
ЭБ: Здорово, что Роберт с нами – его преданность делу и рабочая этика видна во всех делах. Во время тестов он всегда присутствовал трассе, оставаясь допоздна, анализируя телеметрию, и работая командой – именно это нам и нужно.


— Вы довольны тем, как Виталий Петров адаптируется в Формуле 1?
ЭБ: Да, пока все хорошо. Виталий показал уверенность в своих силах и спокойствие в условиях прессинга, – это впечатлило команду. В России к нему приковано огромное внимание, но он не обращает на это внимания, и ничто, кажется, не может отвлечь его. Единственной проблемой стало малое количество «сухого» наката на тестах, что не очень хорошо для новичка. Однако мы делаем все возможное, чтобы он чувствовал себя комфортно в команде по мере пригоовления к Формуле 1. У меня нет никаких сомнений в его способностях, так как прежние результаты Петрова показывают, сколь он быстр.

 

— Команда объявила о партнерстве с Lada на прошлой неделе. Вы можете рассказать об этом побольше?
ЭБ: Наше соглашение с Lada символизирует желание России поддержать своего первого пилота на высочайшем гоночном уровне. Это весьма обнадеживающий знак не только для нас, но и для всего спорта. Для команды это также очень важно, потому что Lada – это первый из основных мировых брендов, входящий в Формулу 1 за долгое время – и мы гордимся тем, что это случилось именно в сотрудничестве с нашей командой. Это первый успешный шаг совместной коммерческой стратегии.


— На презентации R30 вы говорили об агрессивной программе доработок. Пока все идет в соответствии с планом?
ЭБ: Да, у нас очень плотный график, и сотрудникам фабрики предстоит приложить огромные усилия. Пока все идет так, как мы планировали.

 

— Какие обновления машины подготовлены к Гран При Бахрейна?
ЭБ: Не буду раскрывать детали, но мы готовим большой апгрейд к Бахрейну – преимущественно в области аэродинамики.

 

-ЧЕго вы ждете от предстоящей гонки?

ЭБ: Сложно сказать. Конечно, я мечтаю о высоком результате, но должен также учитывать реальность. Если обе наши машины окажутся в первой десятке на старте и финишируют в гонке — это будет отличное начало сезона.