6 мая 2010

«Цели прежние – финишировать в гонке»


Накануне Гран При Китая, четвёртого этапа чемпионата мира FIA Formula 1, Виталий Петров и технический директор команды Renault F1 Team Джеймс Эллисон ответили на несколько вопросов, посвященных анализу прошедших гонок и ожиданиям от предстоящих соревнований.
— Виталий, в Малайзии ты вновь отлично стартовал. Расскажи об этом – и о том, что было дальше.
ВП: Когда ты начинаешь гонку в непосредственной близости от десятки лидеров, сложно обогнать много машин, как это удавалось мне в Бахрейне и Австралии – но пару позиций я все же отыграл. Первая часть гонки мне очень понравилась и запомнилась несколькими интересными поединками, особенно с Льюисом Хэмилтоном. Мы рано провели пит-стоп и поставили жесткие шины – возможно, это было ошибкой, поскольку на мягкой резине сцепление с трассой было намного лучше. Но в итоге все это оказалось неважно – отказ коробки передач прервал мое выступление.

— Позади уже три гонки. Ты доволен тем, как идут дела?
ВП: Я доволен тем, как складываются мои отношения с командой, особенно с инженерами – они по-настоящему помогают мне освоиться в Формуле 1. Стараюсь проводить с ними так много как можно больше времени – мы обсуждаем все системы машины, настройки, и ищем пути её улучшения. С другой стороны, я очень расстроен тем, что пока никак не могу финишировать. Особенно обидны ранние сходы в Бахрейне и Австралии, которые не позволили мне получить дополнительный опыт. Сейчас я могу судить об износе шин и поведении машины при расходовании топлива только до середины дистанции, что не очень здорово.

— Следующая гонка пройдет в Шанхае. Что ты думаешь об этой трассе?
ВП: Я гонялся там в GP2, на этот раз мне не нужно тратить время на изучение трассы. Это непростой трек, где есть самые разные повороты, что предъявляет серьезные требования к технике. Отыскать здесь верные настройки далеко не просто. В длинных поворотах вроде 13-го – а таких здесь много – проявляется недостаточная поворачиваемость, из-за чего ты не можешь начать разгон раньше, и это всегда расстраивает. Конечно, я могу судить о трассе только по выступлениям в GP2, и не сомневаюсь, что для машины Формулы 1 все окажется еще сложнее.

— Какие цели ты ставишь перед собой на предстоящий уик-энд?
ВП: Главное осталось неизменным – попробовать преодолеть всю дистанцию и добраться до финиша. Мне также хочется держаться как можно ближе к первой десятке и при удачном стечении обстоятельств побороться за очки. Кроме того, мне предстоит поработать над квалификацией, чтобы выйти во вторую и, надеюсь, в третью её часть.
***
— Джеймс, Виталий продолжает удивлять. Как вы оцениваете его старт сезона?
ДЭ: Думаю, самая сильная сторона Петрова – его отличная психологическая устойчивость. Она особенно ярко проявляется в самые острые моменты. Хорошим примером может служить его умение проводить старт гонки, а также подход к квалификации, когда ему удается отлично справляться с давлением. Пока ему не везет, он ни разу не добрался до финиша, и команда приносит извинения, поскольку дважды это было связано с техническими поломками. С каждым уик-эндом Виталий прибавляет в скорости, постепенно догоняя Роберта Кубицу, и я ожидаю, что эта тенденция получит развитие в течение сезона. Уверен, как только мы предоставим ему надежную технику, он справится с поставленной задачей и каждый уик-энд будет зарабатывать очки.

— Чем с точки зрения техники сложен шанхайским автодромом, и какой скорости вы ждете там от Renault R30?
ДЭ: Главное отличие гонки в Китае от Малайзии и Бахрейна состоит в том, что она пройдет при более низких температурах. Мы должны добиться эффективной работы шин в прохладную погоду, и надеемся, что в Шанхае сделаем еще один шаг вперед: мы постараемся, чтобы оба гонщика заработали очки, и это вполне реалистичная цель.