22 марта 2011

Релиз Виталия Петрова перед Гран При Австралии



— Виталий, новый сезон стартует в Мельбурне. Тебе нравится эта гонка?
ВП: Отличное место, чтобы начать чемпионат, в прошлом году мне очень понравилось в Австралии. Болельщики там просто без ума от Формулы 1, трибуны заполнены до отказа – нет сомнений, что в этой стране любят гонки.

— Насколько твои ощущения перед стартом второго сезона отличаются от чувств, которые ты испытывал 12 месяцев назад?
ВП: Думаю, я стал во многих отношениях другим человеком: более опытным, хорошо знающим команду и лучше понимающим Формулу 1. Мне известны все трассы, что делает жизнь намного легче. Чувствую, что я куда лучше готов к началу чемпионата.

— Как бы ты мог суммировать итоги зимних тестов?
ВП: По ходу предсезонной подготовки я многое узнал. Наша машина R31 стала большим шагом вперед, но в то же время нужно было освоиться с новыми шинами, от которых в этом сезоне будет зависеть очень многое. Характеристики резины стали менее стабильными и более агрессивными, и в первую очередь это сказывается на скорости ее износа.

— Ты чувствуешь, что хорошо готов к первой гонке?
ВП: Всегда хочется, чтобы тестов было побольше. Если бы нам дали еще неделю, мы бы потратили и её, ведь в этом году на машине появилось так много технических новинок. Зимой я впервые опробовал систему KERS и регулируемое заднее антикрыло, с которым никто не работал прежде. Думаю, наши инженеры нашли удачные решения, и верю, что мы сможем добиться хороших результатов.

— У гонщика теперь будет больше забот по ходу дистанции?

ВП: «Многозадачность» в 2011-м будет главным словом года. Управлять всем этим с помощью кнопок на руле, когда скорость достигает 300 км/ч – это все равно, что одновременно отвечать на три СМС, жарить яичницу и завязывать шнурки. Посмотрим, что из этого выйдет.

— Какова реалистичная цель на стартовый отрезок сезона?
ВП: Наши специалисты отлично подготовили машину. Она быстра, агрессивна, в конструкции немало инноваций, а по ходу чемпионата мы добавим много новых. Я не хочу говорить о том, какое место нам удастся занять на финише, потому что этого не знает никто, – но мы верим, что сократим отставание от лидеров в сравнении с прошлым годом. Возможно, ко второй или третьей гонке истинная расстановка сил станет более понятной.