14 ноября 2010

Гран-при Абу-Даби 2010, воскресенье


Роберт Кубица, 5-е место Быстрейший круг: 1:41.753

Роберт: Это была очень хорошая гонка для завершения сезона. На старте у меня была проблема со сцеплением, и после второго поворота я шёл 14-м. Когда машина безопасности ушла в боксы, мне удалось обогнать Сутиля, что было очень важно. Затем я застрял позади Камуи Кобаяси, который тормозил очень поздно, из-за чего атаковать его было трудно. Но в девятом повороте я его атаковал, он был на внутренней стороне к 11-му повороту, и я смог пройти его по внешней стороне. Это был ключевой момент, после этого я просто сконцентрировался на том, чтобы выжать максимум из машины и чтобы быстро проезжать круги. Машиной управлять было трудно, но я атаковал, потому что мне было нечего терять. Я очень доволен финишем на пятом месте после старта с 11-го.

Виталий Петров, 6-е место Быстрейший круг: 1:42.311

Виталий: Это была тяжёлая гонка на трассе, где очень трудно обгонять. Мы были достаточно быстры весь уик-энд, и я горжусь своей командой, которая проделала хорошую работу. Мне удался хороший старт, и я мог отыграть несколько позиций в первом повороте, но я хотел избежать таких проблем, которые были у меня в Бразилии на предыдущей гонке. Мы провели пит-стоп в режиме машины безопасности, и это было верным решением, после этого я просто старался атаковать, но в то же время следить за шинами, потому что я знал, что в мои планы входит добраться до финиша. У меня было долгое сражение с Фернандо, но у машины была хорошая максимальная скорость, так что я мог контролировать ситуацию: я просто делал свою работу. Если бы он попробовал атаковать, то я не хотел бы попасть в аварию, но до этого не дошло. Я приехал, чтобы бороться со всеми другими гонщиками. Думаю, сегодня я показал, что способен бороться.

Эрик Булье, глава команды
Мы были очень довольны солидным выступлением обоих пилотов. Роберт проделал отличную работу, чтобы с помощью обгонов суметь использовать нашу стратегию. Он всё время атаковал, имел хороший темп и, думаю, продемонстрировал сильное выступление. Что до Виталия, то он хорошо пилотировал, не делал ошибок и тоже воспользовался хорошей стратегией наших инженеров. Это хороший способ закончить сезон — обе машины в первой шестёрке. Мы упорно работали в этом году, чтобы продвинуться вперёд, и хорошо развивались, хотя наша конечная задача — победа в гонках и чемпионате. В конце сезона наш болид был в хорошей форме. Я очень оптимистично настроен насчёт будущего, и я уверен, что эта команда и эти люди смогут сделать ещё один шаг вперёд в 2011 году. Мои поздравления «Ред Булл» и Себастьяну Феттелю с их победой в чемпионате.

Алан Пермейн, главный гоночный инженер

После непростой квалификации мы очень довольны финишем в гонке на пятом и шестом местах. Вчера мы долго думали насчёт стратегических вариантов для Роберта, у которого была возможность выбирать тип шин при старте с 11-й позиции, и мы решили, что будет допустимым риском стартовать на жёстком типе, что оправдалось. Хотя ранний выезд машины безопасности облегчил жизнь для мягкого типа, он помог и жёсткому, который с течением времени становился всё быстрее и быстрее. В случае с Виталием мы планировали остановиться на первом круге в случае выезда пейс-кара, чтобы перевести его на жёсткий тип. Мы сделали именно так, и он солидно выступил, поднявшись с десятого места на шестое.

Реми Таффин, глава департамента моторов

Это было солидное выступление. И Роберт, и Виталий провели сильные гонки, а наша стратегия была абсолютно правильной, позволив финишировать пятым и шестым и завершить сезон очень приятным результатом. Я надеюсь, что мы сможем удержать такие темпы развития в следующем году. Спасибо всем работникам Renault F1 Team, которые делали отличную работу весь год, равно как и нашим коллегам из Вири-Шатийон и «Мекахрома». И, конечно, наши поздравления коллегам в «Ред Булл-Рено», которые завоевали сегодня второй титул.