12 ноября 2010

Гран При Абу-Даби 2010 года, пятница


Роберт Кубица, Renault R30, шасси 05
Первая тренировка: 5-е место, 1.44,080, 19 кругов
Вторая тренировка: 5-е место, 1.41,576, 31 круг

Роберт: Начало тренировок получилось необычным, вначале трасса была сырой, а когда она высохла, ситуация оказалась похожей на прошлогоднюю: состояние покрытия заметно улучшалось, а шины достаточно сильно изнашивались. Из-за этого непросто было стабильно проходить круги: трасса постоянно становился лучше, а резина – хуже. Найти здесь верный баланс довольно сложно, так как повороты с обратным профилем не доставляют никакого удовольствия, а быстрый износ задних шин неизбежно приводит к сильной избыточной поворачиваемости. Завтра, как и всегда, будет непростой день – тренировка пройдет при естественном освещении, а квалификация – в сумерках, потому нам предстоит предугадать, как изменение температуры скажется на машине.

Виталий Петров, Renault R30, шасси 02
Первая тренировка: 12-е место, 1.45,445, 21 круг
Вторая тренировка: 7-е место, 1.42,096, 31 круг

Виталий: В первой тренировке асфальт оставался весьма грязным, а состояние шин быстро ухудшалось, отчего машиной становилось сложно управлять. Между сессиями мы смогли добиться прогресса, особенно в настройках тормозов, и ситуация изменилась к лучшему. Вдобавок, трасса очистилась, а уровень сцепления возрос. В итоге мы проехали больше кругов, чем планировали, и получили много данных, на основе которых попытаемся к завтрашнему дню прибавить еще.

Технический брифинг с Аланом Пермейном, главным гоночным инженером:

Как вы оцениваете итоги дня?
Для нас это была совершенно обычная пятница, никаких происшествий. Мы действовали по обычной программе – настраивали машину в первой тренировке, а во второй проводили сравнение шин и ездили с полными баками.

Как вы справились с переходом от дневного освещения к искусственному?
Это нетипичная ситуация, так как обычно мы видим, что во второй тренировке температура асфальта выше, чем в первой, а в данном случае было наоборот. Она упала примерно на девять градусов, что привело к существенному росту сцепления. Требовалось проявлять известную осторожность и предвидеть это при внесении изменений в настройки.

Как показали себя оба состава резины?
Очень неплохо. Как мы и ожидали, мягкие шины очень быстро изнашивались, но ситуация улучшалась по мере того, как росло количество резины на асфальте. У нас не возникло никаких проблем с прогревом шин как одного, так и другого состава.

Над чем вы будете работать сегодня вечером?
На этой трассе нужно беречь резину, но если зайти в этом отношении слишком далеко, то пилоту будет некомфортно управлять машиной, что приведет к потере времени. В целом сегодня мы весьма довольны найденным балансом, но будем работать над ним и дальше, чтобы определить верный компромисс между квалификацией и гонкой.