8 ноября 2010

Гран При Бразилии 2010 года, воскресенье



Команда Renault F1 Team разочарована тем, как сложился Гран При Бразилии на трассе Интерлагос. Выиграв одну позицию на старте и занимая шестое место в начале гонки, Роберт Кубица в итоге финишировал девятым. Он провел слишком много времени в трафике и не имел возможности показать истинные возможности машины. Гонка Виталия Петрова была испорчена уже на первом круге, когда ему пришлось выехать с асфальта, чтобы избежать столкновения во втором повороте. После этого россиянину удалось пробиться с 23-го места на 16-е.

Роберт Кубица, 9-е место
   
Роберт: Гонка получилась сложной. Я не проехал ни одного круга по свободной трассе, при этом у меня не было достаточного преимущества в скорости над Хюлкенбергом, чтобы опередить его. Я терял слишком много в медленных поворотах и не мог воспользоваться более высокой скоростью на прямых, где на протяжении долгого времени мотор упирался в ограничитель оборотов, и я не мог атаковать. Не менее важным был момент сразу после пит-стопа, когда мы с Хюлкенбергом оказались позади моего напарника и на протяжении ряда кругов не могли с максимальной эффективностью использовать свежие шины. Из-за этого я уступил позицию Михаэлю Шумахеру.

Виталий Петров, 16-е место
       
Виталий: Я плохо стартовал и в первом повороте оказался в самой середине большой группы машин. Я постарался оставить соперникам немного места, а во втором повороте уже занял гоночную траекторию – но вынужден был уйти в сторону, чтобы не задеть Альгерсуари и не спровоцировать аварию. Из-за этого мне пришлось заехать на бордюр, и уже к третьему повороту я откатился в самый конец. После этого оставалось лишь пытаться нормально провести гонку и отыграть так много позиций, как только возможно.

Эрик Булье, руководитель команды
Мы знали, что сегодня нам предстоит непростое сражение с соперниками – однако нам не удалось сполна использовать все возможности. Роберт всю гонку провел в трафике, наша стратегия не позволила обеспечить ему свободную трассу. А для Виталия все фактически было закончено уже на первом круге. После хорошей скорости, которую мы показывали по ходу уик-энда, это огорчает. Теперь нам надо настроиться на финальную гонку сезона, которая пройдет в Абу-Даби, чтобы закончить сезон на высокой ноте.

Ален Пермейн, главный гоночный инженер
Эта гонка стала для нас не самой успешной в сезоне. Очень жаль, что Роберт на всю гонку застрял за Нико Хюлкенбергом. Если говорить о тактике, то в случае с пит-стопом Роберта мы оказались буквально между двух огней. Баттон и Масса остановились для  замены шин раньше, после чего начали отыгрывать время. Потому мы решили как можно быстрее провести собственный пит-стоп, чтобы удержаться впереди. К сожалению, Хюлкенберг выбрал для остановки тот же круг, и нам просто пришлось въехать в боксы и затем выехать из них следом за ним. После этого Роберт, вдобавок, терял время, проведя несколько кругов позади напарника. Если говорить о Виталии, то он плохо стартовал, а затем оказался за пределами трассы во втором повороте, что испортило ему гонку.

Реми Таффен, глава департамента двигателей
Прежде всего, поздравляю Red Bull-Renault с сегодняшней победой в чемпионате – а в особенности наших инженеров, работающим в этой команде.  Все сотрудники фабрики в Вири-Шатийоне, включая наших партнёров и поставщиков, могут гордиться тем, что мы вновь продемонстрировали свои возможности в создании и обслуживании чемпионских моторов. Что касается команды Renault F1 Team, то сегодняшняя гонка огорчила нас. Мы могли заработать куда больше, чем два очка. Техника работала без сбоев, потому для достижения лучших результатов через неделю в финале сезона нам просто надо приложить еще больше усилий.