23 ноября 2012

Гран При Бразилии, пятница


 Двадцатый и заключительный этап чемпионата мира Ф1 стартовал на автодроме Интерлагос, который еще в 1940 году был открыт в городе Сан-Паулу. В пятничных тренировках Гран При Бразилии приняли участие сразу три пилота команды Caterham F1 Team: к Виталию Петрову и Хейкки Ковалайнену вновь присоединился резервный гонщик Гило ван дер Гарде.

Погода
1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 25–28°, температура асфальта 33–42°
2-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 33°, температура асфальта 48°

Лучший круг / место:
Т1: Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.16,460, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.16,617, 21-й
Т2: ВП 1.16,126, 19-й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.16,655, 20-й

Общее количество кругов:
Т1: ГГ 32 / ВП 30
Т2: ВП 39 / ХК 42

План работы - Т1
Гидо ван дер Гарде
10:01 – 10:03: пробный круг
10:03 – 10:16: проверка систем
10:16 – 10:27: вторая серия, 7 кругов
10:27 – 10:44: изменения: угол развала спереди / очистка передних тормозов
10:44 – 10:55: третья серия, 8 кругов
10:55 – 10:58: изменения: н/д
10:58 – 11:10: четвёртая серия, 8 кругов
11:10 – 11:19: изменения: н/д
11:19 – 11:32: пятая серия, 8 кругов

Виталий Петров
10:01 – 10:02: пробный круг
10:02 – 10:14: проверка систем
10:14 – 10:27: вторая серия, 8 кругов
10:27 – 10:46: изменения: очистка тормозов, очистка задних тормозов
10:46 – 10:58: третья серия, 8 кругов
10:58 – 11:14: изменения: дорожный просвет спереди/сзади, передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла
11:14 – 11:33: четвёртая серия, 13 кругов

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:03 – 14:16: первая серия, 10 кругов
14:16 – 14:23: Изменения: н/д
14:23 – 14:33: вторая серия, 6 кругов
14:33 – 14:46: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:46 – 14:56: третья серия, 6 кругов
14:56 – 15:03: изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов
15:03 – 15:32: четвёртая серия, 20 кругов

Виталий Петров
14:01 – 14:11: первая серия, 6 кругов
14:11 – 14:15: Изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов
14:15 – 14:31: вторая серия, 9 кругов
14:31 – 14:40: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости
14:40 – 14:51: третья серия, 7 кругов
14:51 – 14:58: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет сзади
14:58 – 15:03: четвёртая серия, 4 круга
15:03 – 15:11: изменения: н/д
15:11 – 15:30: пятая серия, 13 кругов

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Я думаю, нам удалось добиться хорошего прогресса в каждой из сессий, и вполне доволен тем, как все прошло. В утренней тренировке мы работали как с экспериментальной резиной, так и с жестким комплектом, и собрали много полезной информации о поведении этих составов. Мы также опробовали несколько аэродинамических решений, которые могут оказаться полезными по ходу этого уик-энда, особенно если учесть высокую вероятность плохой погоды в воскресенье. Во второй половине дня мы занимались тонкими настройками машины на длинных и коротких сериях кругов. Нам еще предстоит поработать, чтобы добиться большей эффективности от жесткой резины, однако на мягкой машина выглядела весьма неплохо – а до конца уик-энда мы сможем прибавить еще. Единственное – с самого начала было понятно, что резина будет изнашиваться очень быстро. Ситуация совершенно не похожа на ту, что была на прошлой неделе в Остине, где тактическая схема с одним пит-стопом была очевидным выбором. Если в воскресенье трасса будет сухой, то более чем вероятно, что гонка пройдет с двумя или тремя пит-стопами и контроль за состоянием резины окажется ключевым фактором».

 

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Пропустив первую сессию, я вернулся за руль во второй половине дня, поэтому было важно проехать как можно большую дистанцию. Мы работали по обычной программе, сосредоточившись на исследовании резины и поиске настроек с различным уровнем топлива в баках. Я думаю, все прошло нормально. В Бразилии довольно короткий круг по сравнению с другими трассами, но наше время выглядит неплохим по сравнению с главными соперниками. Сегодня и завтра предстоит еще кое-что сделать, но мы должны неплохо выглядеть и в квалификации, и в гонке».

Гидо ван дер Гарде (пилотировал машину Хейкки Ковалайнена в первой тренировке): «Моя программа участия в пятничных тренировках 2012-го года завершена успешно. Мы проехали приличное число кругов, и могу сказать, что сегодня я доволен собой! Это великолепная трасса, особенно приятно было пилотировать на прототипах шин для сезона 2013 года, на которых я проехал пару серий. Приятно осознавать, что я помог команде многое сделать, и собранные данные окажутся по-настоящему ценными по ходу этого уик-энда.

В конце сессии я поблагодарил парней за сегодняшнюю работу – а также за все их усилия и содействие в нынешнем сезоне. Мне очень понравилось работать с ними в этом году, я чувствую, что многому научился и прибавил как пилот. Команда вернется к обычной работе по ходу уик-энда, который, надеюсь, сложится успешно».