16 ноября 2012

Гран При США, пятница


Девятнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на абсолютно новом автодроме, возведенном близ города Остин, что в американском штате Техас. В пятничных тренировках Гран При США пилоты команды Caterham F1 Team показали хорошую скорость, собрав немало полезных данных для инженеров.

Погода
1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 13–15°, температура асфальта 14–21°
2-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 20°, температура асфальта 30°

Лучший круг / место:
Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.43,443, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.43,522, 20-й
Т2: ХК 1.42,476, 19-й / ВП 1.42,846, 21-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 28 / ВП 23
Т2: ХК 38 / ВП 38

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
09:02 – 09:04: пробный круг (шины Hard)
09:04 – 09:26: проверка систем
09:26 – 09:48: вторая серия, 11 кругов (шины Hard)
09:48 – 09:55: изменения: передний / задний стабилизатор поперечной устойчивости
09:55 – 10:16: третья серия, 11 кругов (шины Hard)
10:16 – 10:22: изменения: н/д
10:22 – 10:32: четвёртая серия, 4 кругов (шины Hard)

Виталий Петров
09:01 – 09:03: пробный круг (шины Hard)
09:03 – 09:24: проверка систем
09:24 – 09:51: вторая серия, 12 кругов (шины Hard)
09:51 – 10:15: изменения: н/д
10:15 – 10:32: третья серия, 10 кругов (шины Hard)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
13:01 – 13:19: первая серия, 9 кругов (шины Hard)
13:19 – 13:28: проверка систем. Изменения: очистка передних тормозов
13:28 – 13:47: вторая серия, 10 кругов (шины Medium)
13:47 – 13:55: изменения: передний стабилизатор поперечной устойчивости, угол атаки переднего антикрыла
13:55 – 14:04: третья серия, 5 кругов (шины Medium) – из-за прокола пришлось прервать серию досрочно
14:04 – 14:05: изменения: н/д
14:05 – 14:32: четвёртая серия, 14 кругов (шины Hard)

Виталий Петров
13:01 – 13:18: первая серия, 8 кругов (шины Hard)
13:18 – 13:26: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион
13:26 – 13:44: вторая серия, 8 кругов (шины Medium)
13:44 – 13:52: изменения: н/д
13:52 – 14:33: третья серия, 22 круга (шины Hard – на пит-стопе установлены шины Medium)

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Я не помню ситуации, когда сцепление шин с асфальтом было бы настолько низким, как сегодня во время первых кругов утренней сессии! На новой трассе этого стоило ожидать, да и конфигурация оказалась именно такой, как мы предполагали – это по-настоящему пилотажная трасса. Состояние асфальта будет улучшаться, скорости возрастут, и мы сможем понять, чего она стоит на самом деле.

В первой сессии мы работали по традиционной программе, сосредоточившись на базовых настройках и аэродинамике, а днём переключились на оценку эффективности двух составов резины на длинных сериях кругов. Нужно добиться прибавки сцепления с асфальтом, но я доволен нашей скоростью и уверен в том, что собранная по ходу двух сессий информация позволит завтра добиться большего».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Мне очень понравилось в США! Я впервые в Америке, и как только приехал, прошелся по Остину – это действительно отличный город.

В первой тренировке нам пришлось немного изменить конфигурацию днища, но это почти не помешало выполнению программы – почти сразу удалось найти оптимальный баланс. Днём мы опробовали шины Medium, а затем сосредоточились на длинных сериях кругов. Нам нужно ещё поработать над прогревом резины и добиться более предсказуемого поведения задней части машины, но вечером мы этим займёмся – надеюсь, завтра всё сложится лучше».