2 ноября 2012

Гран При Абу-Даби, пятница


Восемнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на любимой всеми трассе Яс-Марина в Объединенных Арабских Эмиратах. В пятничных тренировках Гран При Абу-Даби вновь приняли участие три пилота команды Caterham F1 Team, однако Гидо ван дер Гарде из-за технических неполадок удалось проехать с утра всего три круга. После обеда его сменил за рулем Виталий Петров.

Погода
1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 32–33°, температура асфальта 45–44°
2-я тренировка: Сухо, сумерки, температура воздуха 30–29°, температура асфальта 32–29°

Лучший круг / место:
Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.47,418, 19-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) без времени, 24-й
Т2: Виталий Петров (ВП) 1.45,245, 19-й / ВП 1.45,782, 20-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 23 / ГГ 3
Т2: ВП 36 / ХК 33

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
13:03 – 13:08: пробная серия, 2 круга (шины Medium)
13:08 – 13:36: проверка систем
13:36 – 13:55: вторая серия, 10 кругов (шины Medium)
13:55 – 14:06: изменения: очистка воздуховодов передних / задних тормозов
14:06 – 14:20: третья серия, 6 кругов (шины Medium)
14:20 – 14:24: изменения: агол атаки переднего антикрыла
14:24 – 14:34: четвёртая серия, 5 круга (шины)

Гидо ван дер Гарде
13:01 – 13:03: пробный круг (шины Medium)
13:03 – 13:58: проверка систем
13:58 – 14:02: вторая серия, 2 круга (шины Medium)
Из-за неполадок в электронике сессия завершена досрочно

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
17:01 – 17:16: первая серия, 8 кругов (шины Medium)
17:16 – 17:34: изменения: н/д
17:34 – 17:50: вторая серия, 8 кругов (шины Medium)
17:50 – 17:56: изменения: угол атаки переднего антикрыла
17:56 – 18:11: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
18:11 – 18:15: изменения: угол атаки переднего антикрыла
18:15 – 18:34: четвёртая серия, 10 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
17:01 – 17:15: первая серия, 7 кругов (шины Medium)
17:15 – 17:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка воздуховодов передних тормозов, передний торсион
17:24 – 17:44: вторая серия, 10 кругов (шины Medium)
17:44 – 17:51: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка воздуховодов передних / задних тормозов
17:51 – 18:06: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
18:06 – 18:11: изменения: угол атаки переднего антикрыла
18:11 – 18:33: четвёртая серия, 12 кругов (шины Soft)

Гидо ван дер Гарде (пилотировал машину Виталия Петрова в первой тренировке): «Понятно, что я сильно расстроен тем, как сложилась эта сессия – но подобные вещи иногда случаются. Я только начал пробный круг, и сразу услышал, что двигатель звучит не так, как раньше, когда я участвовал в пятничных тренировках. Насколько можно судить, проблема была связана с электронными блоками или с проводкой. Обидно, что это случилось на хорошо известной мне трассе, ведь я мог бы помочь команде, которой было важно сравнить поведение моей машины и машины Хейкки, на которой были установлены новинки. Однако у меня впереди еще два дня молодежных тестов на следующий неделе, так что сейчас я сосредоточен на подготовке к ним».

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Для меня день получился довольно хорошим. В первой сессии мы работали с новинками, привезенными на этот этап, а во второй провели их сравнение. Кроме того, удалось проверить эффективность резины Soft, а в конце сессии – совершить длинную серию кругов. Чтобы добиться эффективной работы от обновленных элементов, нужно найти правильные настройки. Проехав в двух тренировках большое количество кругов, мы собрали много информации, и это дает команде хороший шанс найти решение, которое завтра заставит машину работать лучше. Впереди долгий вечер, но вся команда напряженно работает, чтобы добиться прогресса. Надеюсь, завтра мы сможем увидеть результаты этого труда».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Я не участвовал в первой пятничной тренировке, потому смог увидеть, как старательно работала команда, чтобы устранить проблемы с электрикой, которые прервали сессию Гидо. Проблема была решена перед началом второй тренировки, потому мы сразу же смогли продолжить работу по программе. Во время первого выезда на трассу у меня возникли небольшие проблемы с рулевым управлением, с которыми необходимо было разобраться. Команда внесла некоторые коррективы в механические настройки, и во время второго выезда на трассу я сразу же заметил улучшения.

К тому моменту, когда мы перешли на шины Soft, результаты улучшались с каждым кругом – думаю, на этот раз нам удалось найти верный баланс. Мы собрали много информации во время всех выездов на трассу на обоих типах резины. Хотя утром у нас возникли проблемы, мы практически полностью выполнили намеченную программу, а выбранные настройки должны помочь нам в оставшиеся дни уик-энда».