28 октября 2012

Гран При Индии, воскресенье


Семнадцатая гонка сезона Ф1 прошла в Индии. Для команды Caterham F1 Team визит в Нью-Дели завершился восьмым подряд двойным финишем: Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров вновь вели борьбу друг с другом по ходу дистанции. На этот раз в неё вмешался технический фактор, а сильнейшим в итоге оказался россиянин.

Погода
Гонка: Сухо, дымка, температура воздуха 30° / температура трассы 35° (на старте), 30° / 34° (на середине дистанции), 29° / 32° (на финише)

Развитие событий
Виталий Петров
Стартовал на шинах Soft
31-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard
Позиция на финише: 17-й
Лучшее время круга: 1.31,163 (на 58-м круге)

Хейкки Ковалайнен
Стартовал на шинах Soft
32-й круг: 1-й пит-стоп, установлены шины Hard
Позиция на финише: 18-й
Лучшее время круга: 1.30,786 (на 57-м круге)

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Хорошо стартовав, я довольно быстро оказался позади Хейкки и до пит-стопа поддерживал его темп, не отставая от впередиидущих машин. Наша скорость и темпы износа шин не могли не радовать, потому мы решили проехать более длинный первый отрезок, изменив тактическу гонки с двух пит-стопов на один. Я побывал в боксах на круг раньше Хейкки, после чего смог обогнать напарника, когда у него начались проблемы с KERS. Это позволило мне оказаться на 15-й позиции, но нас нагоняли пилоты на более быстрых машинах, так что в итоге я финишировал 17-м. И все же, это была хорошая гонка. Машина смотрелась здорово на протяжении всей дистанции, а команда работала по ходу уик-энда, не жалея сил. На следующем этапе в Абу-Даби мы получим очередные новинки – посмотрим, как будут развиваться события там».

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Стартовал я хорошо и уже к исходу первого круга пробился на 17-е место, после чего держался за Камуи Кобаяши и другими пилотами, отрываясь от преследователей. Наша тактика предусматривала два пит-стопа, но машина позволила проехать более длинный первый отрезок и добраться до финиша всего с одним визитом в боксы – мы поменяли шины вскоре после середины дистанции. Пит-стоп прошел хорошо, однако примерно на двух третях дистанции начались неполадки с KERS, из-за чего я пропустил Виталия. После этого моя задача свелась к тому, чтобы просто добраться до финиша гонки. Безусловно, продолжать движение без KERS было куда сложнее, но я продолжал отрываться от преследователей – уверен, что без технических проблем мне бы удалось закончить гонку на более высокой позиции. Теперь мы начинаем подготовку к следующему этапу, который состоится уже в ближайшие выходные. Там у нас будут очередные обновления, которые, наверное, помогут сократить отставание от соперников настолько, чтобы у нас была возможность сражаться с ними на протяжении более долгого отрезка гонки».