26 октября 2012

Гран При Индии, пятница


Семнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на одной из самых экзотичных трасс в календаре чемпионата мира. Пилоты вступили в спор за звание сильнейшего на Международном автодроме Будды близ Нью-Дели. В пятничных тренировках Гран При Индии вновь приняли участие три пилота команды Caterham F1 Team: с утра возможность поработать получил резервный гонщик Гидо ван дер Гарде. Ну а после обеда не повезло Виталию Петрову – возникли проблемы с мотором.

Погода
1-я тренировка: Дымка, температура воздуха 24–28°, температура асфальта 30–35°
2-я тренировка: Солнечно, температура воздуха 29°, температура асфальта 38–36°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 1.30,630, 18-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.30,896, 19-й
Т2: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.29,320, 19-й / ВП 1.29,606, 20-й

Общее количество кругов:
Т1: ВП 24 / ГГ 20
Т2: ХК 43 / ВП 22

План работы - Т1
Гидо ван дер Гарде
10:02 – 10:04: пробный круг (шины Hard)
10:04 – 10:33: проверка систем
10:33 – 10:45: вторая серия, 7 кругов (шины Hard)
10:45 – 11:02: изменения: очистка задних тормозов
11:02 – 11:19: третья серия, 9 кругов (шины Hard)
11:19 – 11:27: изменения: очистка воздуховодов передних тормозов
11:27 – 11:32: четвёртая серия, 3 круга (шины Hard)

Виталий Петров
10:01 – 10:04: пробный круг (шины Hard)
10:04 – 10:34: проверка систем
10:34 – 10:48: вторая серия, 8 кругов (шины Hard)
10:48 – 10:56: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион, передний стабилизатор поперечной устойчивости
10:56 – 11:08: третья серия, 7 кругов (шины Hard)
11:08 – 11:19: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион, передний

стабилизатор поперечной устойчивости, очистка воздуховодов задних тормозов
11:19 – 11:33: четвёртая серия, 8 кругов (шины Hard)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:00 – 14:15: первая серия, 9 кругов (шины Hard)
14:15 – 14:23: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний торсион, передний стабилизатор поперечной устойчивости
14:23 – 14:43: вторая серия, 12 кругов (шины Hard)
14:43 – 14:50: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:50 – 15:07: третья серия, 10 кругов (шины Soft)
15:07 – 15:13: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:13 – 15:34: четвёртая серия, 12 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
14:01 – 14:13: первая серия, 7 кругов (шины Hard)
14:13 – 14:24: изменения: очистка воздуховодов передних тормозов
14:24 – 14:39: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)
14:39 – 14:45: изменения: очистка воздуховодов передних тормозов
14:45 – 15:00: третья серия, 7 кругов (шины Soft)
Работу на трассе пришлось остановить досрочно по соображениям безопасности – один из датчиков в двигателе показал высокую вероятность отказа

Гидо ван дер Гарде (пилотировал машину Хейкки Ковалайнена в первой тренировке): «Еще одна хорошая сессия – я хочу посвятить её памяти своего дедушки, который скончался на прошлой неделе. Он всегда мной гордился и часто говорил, что я должен получать удовольствие на трассе, потому я сделал всё возможное, чтобы сегодня получилось именно так. Эта трасса весьма техничная, но я быстро нашел нужный темп, без проблем отработав намеченную программу. Состояние асфальта быстро менялось, даже во время первой серии я чувствовал, как с каждым кругом сцепление улучшается – вероятно, в воскресенье картина будет уже совсем иной, но первая тренировка прошла для меня успешно .

Я вернусь за руль на следующей неделе в Абу-Даби, на хорошо знакомой мне трассе, а затем проведу там же два дня молодёжных тестов. Здорово, что будет возможность добавить ещё большую дистанцию к той, которую я проехал в этом году. Мне приятно ощущать прогресс в работе с машиной и командой».

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Пропустив первую сессию, я постарался проехать максимальную дистанцию во второй, и доволен тем, что удалось сделать. Баланс оказался неплохим на обоих составах резины, в первой сериикругов на более мягких шинах возникла небольшая недостаточная поворачиваемость в скоростных поворотах, но перед длинной серией кругов мы внесли коррективы, и в дальнейшем машина выглядела очень неплохо, да и состояние трассы постоянно улучшалось. Здорово, что нам удалось оторваться от ближайших соперников, возможно, завтра мы сможем поэкспериментировать со стратегией использования шин, чтобы сократить отставание от тех, кто пока впереди – такой должна быть наша цель».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Первая сессия прошла хорошо. Хотя поначалу сцепление с трассой было недостаточным, машина смотрелась весьма неплохо, и мы выполнили большой объём работы с аэродинамическими элементами, собрав информацию, которая будет обработана сегодня вечером. Во второй сессии все тоже складывалось неплохо, но во время второй серии на более мягкой резине появилось ощущение, что не все в порядке с мотором, поэтому работу пришлось прервать досрочно, чтобы избежать дальнейших повреждений и позволить инженерам Renault Sport F1 разобраться с причинами. До этого момента машина выглядела хорошо, мы нашли баланс, позволяющий успешно контролировать износ шин. Думаю, завтра и в воскресенье мы будем в хорошей форме – надеюсь, уик-энд в Индии сложится успешно».