13 октября 2012

Гран При Кореи, суббота


Второй день гоночного уик-энда на трассе в корейском Йонаме принес команде Caterham F1 Team 19-ю и 20-ю позиции на старте воскресной гонки. Но важен на этот раз даже не сам по себе результат Виталия Петрова и Хейкки Ковалайнена, а тот факт, что своих главных соперников они смогли опередить на секунду с лишним…

Погода
3–я тренировка: Сухо, облачно, температура воздуха 20–21°, температура трассы 27°
Квалификация: Сухо, переменная облачность, температура воздуха 23°, температура трассы 28°

Лучший круг / место:
Т3: Виталий Петров (ВП) 1.41,114, 19–й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.41,437, 20–й
Q1: ВП 1.40,207, 19–й / ХК 1.40,333, 20–й

Общее количество кругов:
Т3: ВП 14 / ХК 19
Q1: ХК 10 / ВП 7

План работы – Т3
Хейкки Ковалайнен
11:00 – 11:02: пробный круг (шины Soft)
11:02 – 11:17: проверка систем
11:17 – 11:30: вторая серия, 7 кругов (шины Soft)
11:30 – 11:34: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:34 – 11:45: третья серия, 6 кругов (шины Soft)
11:45 – 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:53 – 12:02: четвёртая серия, 5 кругов (шины SuperSoft)

Виталий Петров
11:00 – 11:02: пробный круг (шины Soft)
11:02 – 11:25: проверка систем
11:25 – 11:41: вторая серия, 8 кругов (шины Soft)
11:41 – 11:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла
11:53 – 12:02: третья серия, 5 кругов (шины SuperSoft)
 
План работы – 1–й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:00 – 14:07: первая серия, 4 круга (шины Soft)
14:07 – 14:09: дозаправка. Изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:09 – 14:15: вторая серия, 3 круга (шины SuperSoft)
14:15 – 14:16: дозаправка. Изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:16 – 14:22: третья серия, 3 круга (шины SuperSoft)
 
Виталий Петров
14:06 – 14:15: первая серия, 4 круга (шины SuperSoft)
14:15 – 14:16: дозаправка
14:16 – 14:22: вторая серия, 3 круга (шины SuperSoft)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «По ходу всего уик-энда мне никак не удавалось отыскать настройки, которые устраивали бы меня. В квалификации ситуация не изменилась. Мы совершили три попытки: одну на шинах Soft и две – на SuperSoft. Это должно было помочь нам отыскать оптимальный баланс, но сегодня добиться его так и не удалось. В последней попытке вновь начала проявляться недостаточная поворачиваемость в четырёх последних поворотах. В противном случае я мог бы добиться большего – но не сложилось. Завтра ключевым фактором станет тактика использования шин на дистанции. В Японии мы видели, что способны навязать борьбу соперникам на ранних стадиях гонки – посмотрим, получится ли добиться этого в завтрашней гонке».

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Сегодня я действительно доволен выполненной работой. По ходу этого уик-энда с машиной возникли некоторые проблемы, из-за которых я не смог провести на трассе столько времени, сколько хотел, но команда сделала всё, чтобы помочь мне максимально эффективно провести сегодняшние тренировку и квалификацию.
Финальный быстрый круг получился очень хорошим – вероятно, мы едва ли могли проехать еще быстрее. Всё было рассчитано верно, у меня не возникало проблем с трафиком, а от преследователей мы смогли оторваться на секунду с лишним – это очень позитивно для команды. Мы не прекратили борьбу, теперь нужно хорошо стартовать в завтрашней гонке и постараться выступить столь же сильно, как сегодня».