12 октября 2012

Гран При Кореи, пятница


Шестнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на трассе близ городка Йонам, расположенного на берегу Желтого моря на самом юге Республики Корея. В пятничных тренировках приняли участие сразу три пилота команды Caterham F1 Team: с утра возможность поработать получил резервный гонщик Гидо ван дер Гарде, которому на полтора часа уступил свою машину Виталий Петров.

Погода
1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 17–19°, температура асфальта 23–29°
2-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 21°, температура асфальта 29–31°

Лучший круг / место:
Т1: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.42,104, 19-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.42,820, 22-й
Т2: ХК 1.41,602, 19-й / Виталий Петров (ВП) 1.43,067, 22-й

Общее количество кругов:
Т1: ХК 24 / ГГ 19
Т2: ХК 23 / ВП 22

План работы - Т1
Хейкки Ковалайнен
10:01 – 10:05: пробный круг (шины Soft)
10:05 – 10:38: проверка систем
10:38 – 10:58: вторая серия, 11 кругов (шины Soft)
10:58 – 11:04: изменения: н/д
11:04 – 11:19: третья серия, 8 кругов (шины Soft)
11:19 – 11:23: изменения: н/д
11:23 – 11:32: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)

Гидо ван дер Гарде
10:01 – 10:05: пробный круг (шины Soft)
10:05 – 10:35: проверка систем. Изменения: угол атаки переднего антикрыла
10:35 – 10:47: вторая серия, 6 кругов (шины Soft)
10:47 – 11:05: изменения: угол атаки переднего антикрыла, воздуховод передних / задних тормозов, передний стабилизатор поперечной устойчивости
11:05 – 11:20: третья серия, 8 кругов (шины Soft)
11:20 – 11:24: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет сзади, очистка воздуховода задних тормозов
11:24 – 11:33: четвёртая серия, 4 круга (шины Soft)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:02 – 14:21: первая серия, 9 кругов (шины Soft)
14:21 – 15:01: изменения: угол атаки переднего антикрыла, дорожный просвет спереди / сзади, очистка воздуховода передних тормозов
15:01 – 15:11: вторая серия, 5 кругов (шины SuperSoft)
15:10 – 15:15: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:15 – 15:32: третья серия, 9 кругов (шины SuperSoft)

Виталий Петров
14:00 – 14:06: первая серия, 2 круга (шины Soft)
14:06 – 14:34: Из-за прокола задней правой шины серию пришлось прервать досрочно, план работы скорректирован
14:34 – 14:42: вторая серия, 4 круга (шины SuperSoft)
14:42 – 14:53: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости
14:53 – 15:06: третья серия, 7 кругов (шины SuperSoft)
15:06 – 15:15: изменения: угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости
15:15 – 15:32: четвёртая серия, 9 кругов (шины SuperSoft)

Гидо ван дер Гарде (пилотировал машину Виталия Петрова в первой тренировке): «Позади ещё одна полезная сессия – чем больше времени я провожу за рулём, тем увереннее чувствую себя на трассе. Утром мы с Хейкки работали по схожим программам, и хотя у меня возникли некоторые проблемы с преждевременным гранулированием передних шин, в целом я успешно провёл сессию на незнакомой трассе. После первой серии кругов мы скорректировали механические и аэродинамические настройки, поведение машины сразу изменилось к лучшему – я почувствовал себя увереннее и смог атаковать. Впрочем, я по-прежнему учусь и поэтому стремлюсь выполнить поставленную командой задачу, а не стараюсь непременно проехать как можно быстрее. В следующий раз я сяду за руль по ходу первой тренировки в Индии, где надеюсь добиться дальнейшего прогресса».

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Первая сессия прошла хорошо, баланс машины с самого начала был неплохим, а в дальнейшем ситуация постоянно улучшалась. Утром асфальт был скользким, но уровень сцепления быстро рос, а небольшие коррективы, которые мы вносили перед каждым выездом на трассу, отлично работали.
Во второй сессии я вылетел с трассы во время первой серии кругов, несколько болтов в кокпите сорвало с мест крепления, но мы нашли временное решение, закрепив сиденье по временной схеме и выполнив намеченную программу. До этого момента баланс был не столь хорошим, как утром, но когда я выехал на более мягких шинах, ситуация сразу изменилась к лучшему. Кроме того, сегодня нам удалось улучшить работу системы торможения, так что день прошел вполне позитивно».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Начало второй сессии получилось совсем не таким, как мы ожидали. Почти сразу я ощутил прокол правого заднего колеса, пришлось прервать серию кругов и вернуться в боксы – опасения подтвердились, и нам пришлось изменить план работы, чтобы не использовать ещё один комплект шин Soft. В первой серии кругов на резине SuperSoft баланс оказался далек от идеала, мы скорректировали механические настройки, что позволило улучшить поведение машины на длинных сериях кругов. Шины SuperSoft изнашиваются достаточно быстро – если бы у меня была возможность поработать на обоих составах, результат явно был бы лучше. Впрочем, Хейкки и Гидо удалось проехать большое число кругов на Soft, так что у нас достаточно информации, чтобы продолжить работу и завтра добиться большего».