7 октября 2012

Гран При Японии, воскресенье


Пятнадцатая гонка сезона Ф1 прошла на культовой трассе Сузука в Японии. Для команды Caterham F1 Team на этот раз все началось как нельзя лучше – на протяжении долгого времени её пилот Хейкки Ковалайнен удерживал 11-ю позицию, уверенно отбивая атаки соперников. Однако в итоге финн добрался до клетчатого флага 15-м, а его напарник Виталий Петров, на которого в этот день свалились все мыслимые и немыслимые неприятности, закончил гонку 19-м.

Погода
Гонка: Сухо, солнечно, температура воздуха 23° / температура трассы 32°

Развитие событий
Хейкки Ковалайнен
Стартовал на шинах Soft
19-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard
39-й круг: 2-й пит-стоп, установлены шины Hard
Позиция на финише: 15-й

Виталий Петров
Стартовал на шинах Soft
20-й круг: 1-й пит-cтоп, установлены шины Hard
43-й круг: 2-й пит-cтоп, установлены шины Hard
Позиция на финише: 17-й

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я отлично стартовал, избежал проблем в первом повороте, после чего обогнал Глока, едва автомобиль безопасности свернул в боксы. Перед первым пит-стопом я занимал 11-ю позицию – на этом отрезке машина вела себя великолепно, мне удавалось сдерживать соперников, а шины Soft не слишком быстро изнашивались. Для второго отрезка мы выбрали более жесткий состав, и износ вновь оказался небольшим – мы даже подумывали об использовании тактики одного пит-стопа, но в конце отрезка эффективность шин резко упала, и за десять кругов до финиша мне пришлось вновь посетить боксы. После этого оставалось лишь без проблем добраться до финиша».

Виталий Петров стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «После старта мне нужно было избежать неприятностей, так как впереди произошло несколько аварий. Но всё обошлось, а потом я быстро вошел в нужный ритм. Первый пит-стоп прошел хорошо, но после этого отказала система KERS, из-за чего я начал терять время. Кроме того, из-за проблем с радиосвязью у меня не было возможности получать от команды информацию о голубых флагах, из-за чего был наказан штрафным проездом через боксы. Учитывая стартовую позицию и проблемы с KERS, сегодня, думаю, я добился от машины максимума. Уик-энд получился непростым, но приятно видеть, что команда делает всё возможное, чтобы добиться прогресса – на следующей неделе в Корее мы сможем продолжить борьбу».