6 октября 2012

Гран При Японии, суббота


Второй день гоночного уик-энда на трассе Сузука принес команде Caterham F1 Team две главные новости: хорошая состояла в том, что желто-зелёные машины по-прежнему весьма быстры и позволяют своим пилотам уверенно опережать главных конкурентов. Плохой же стала квалификационная ошибка Виталия Петрова, стоившая гонщику из Выборга нескольких позиций на старте…

Погода
3–я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 25–26°, температура трассы 35°
Квалификация: Сухо, переменная облачность, температура воздуха 26°, температура трассы 34°

Лучший круг / место:
Т3: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.35,568, 19–й / Виталий Петров (ВП) 1.36,355, 20–й
Q1: ХК 1.34,657, 19–й / ВП 1.35,432, 22–й

Общее количество кругов:
Т3: ХК 19 / ВП 18
Q1: ХК 6 / ВП 8

План работы – Т3
Хейкки Ковалайнен
11:00 – 11:02: пробный круг. (шины Hard)
11:02 – 11:14: проверка систем. Изменения: очистка задних тормозов
11:14 – 11:26: вторая серия, 6 кругов (шины Hard)
11:26 – 11:34: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка передних / задних тормозных дисков
11:34 – 11:48: третья серия, 6 кругов (шины Hard)
11:48 – 11:54: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов
11:54 – 12:05: четвёртая серия, 6 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
11:00 – 11:02: пробный круг (шины Hard)
11:02 – 11:13: проверка систем
11:13 – 11:28: вторая серия, 7 кругов (шины Hard)
11:28 – 11:32: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов, передний стабилизатор поперечной устойчивости
11:32 – 11:42: третья серия, 4 круга (шины Hard)
11:42 – 11:54: изменения: угол атаки переднего антикрыла, баланс тормозов
11:54 – 12:05: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)
 
План работы – 1–й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
14:05 – 14:11: первая серия, 3 круга (шины Soft)
14:11 – 14:16: дозаправка
14:16 – 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)
 
Виталий Петров
14:02 – 14:10: первая серия, 5 кругов (шины Soft)
14:10 – 14:13: дозаправка
14:13 – 14:22: вторая серия, 3 круга (шины Soft)

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Я доволен тем, чего смог сегодня добиться от машины. По ходу второй попытки, только выехав из боксов, я оказался на трассе позади Нико Хюлкенберга, что не позволило в должной мере прогреть шины. Из-за этого на первом секторе возникла небольшая недостаточная поворачиваемость, но два оставшихся оказались настолько хороши, насколько только возможно. В воскресенье наша машина демонстрирует по ходу всего сезона весьма неплохую скорость – в этот раз мы тоже рассчитываем сильно провести гонку. Тем более, что наши позиции дают хорошую возможность воспользоваться теми ситуациями, что могут произойти впереди. А вот соперники, стартующие позади меня, должен признать, не слишком волнуют. Команда прикладывает максимальные усилия, чтобы продолжать движение вперед, и я нацелен сделать все, что в моих силах, чтобы помочь ей. Сегодняшний круг оказался не столь быстр, как мы рассчитывали, но я показал все, что смог – не допускал ошибок, сполна воспользовался возможностями машины и помогал команде двигаться в верном направлении».

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «По итогам утренней тренировки было ясно, что машина смотрится не столь здорово, как во второй вчерашней сессии, когда все складывалось заметно лучше. Изучив данные, мы поняли, что шины не набирают оптимальную температуру. После внесения необходимых изменений в настройки ситуация явно изменилась к лучшему. На первом быстром круге в квалификации машина уже выглядела позитивно, а на втором я мог сбросить еще 0,7 секунды, но ошибся в 14-м повороте, что привело к большой потере во времени. Тем не менее, я не расстроен своим итоговым местом. Скорость Хейкки доказывает, что мы как минимум на 0,6 секунды быстрее главных соперников, и хотя они прикладывают немало усилий, чтобы догнать нас, мы тоже работаем изо всех сил, чтобы не подпустить их и самим настичь тех, кто пока впереди. Завтрашняя гонка вновь даст нам шанс сделать это – думаю, грамотная тактика и умелое использование шин позволят нам добиться в воскресенье хорошего результата».