5 октября 2012

Гран При Японии, пятница


Пятнадцатый этап чемпионата мира Ф1 стартовал на знаменитой трассе Сузука, которая заслуженно пользуется любовью практически всех пилотов и болельщиков. Пятничные тренировки на скоростном кольце, имеющем форму восьмёрки, складывались для команды Caterham F1 Team успешно до самых последних секунд, когда на машине Виталия Петрова неожиданно не выдержало крепление заднего антикрыла.

Погода
1-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 25–26°, температура асфальта 33–37°
2-я тренировка: Сухо, солнечно, температура воздуха 27–26°, температура асфальта 38–34°

Лучший круг / место:
Т1: Виталий Петров (ВП) 1.38,295, 20-й / Гидо ван дер Гарде (ГГ) 1.39,374, 23-й
Т2: Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.35,711, 18-й / ВП 1.35,870, 19-й

Общее количество кругов:
Т1: ВП 23 / ГГ 22
Т2: ХК 41 / ВП 37

План работы - Т1
Гидо ван дер Гарде
10:00 – 10:05: пробный круг (шины Hard)
10:05 – 10:31: проверка систем
10:31 – 10:47: вторая серия, 7 кругов (шины Hard)
10:47 – 11:01: изменения: н/д
11:01 – 11:16: третья серия, 8 кругов (шины Hard)
11:16 – 11:22: изменения: очистка задних тормозов
11:22 – 11:33: четвёртая серия, 6 кругов (шины Hard)

Виталий Петров
10:01 – 10:04: пробная серия, 2 круга (шины Hard)
10:04 – 10:30: проверка систем
10:30 – 10:48: вторая серия, 7 кругов (шины Hard)
10:48 – 10:59: изменения: н/д
10:59 – 11:10: третья серия, 6 кругов (шины Hard)
11:10 – 11:21: изменения: дорожный просвет сзади, угол атаки переднего антикрыла, передний стабилизатор поперечной устойчивости
11:21 – 11:36: четвёртая серия, 7 кругов (шины Hard)

План работы – Т2
Хейкки Ковалайнен
14:00 – 14:08: первая серия, 4 круга (шины Hard)
Красные флаги
14:08 – 14:12: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:12 – 14:20: вторая серия, 5 кругов (шины Hard)
14:20 – 14:23: изменения: угол атаки переднего крыла
14:23 – 14:39: третья серия, 9 кругов (шины Hard)
14:39 – 14:46: изменения: угол атаки переднего антикрыла, очистка задних тормозов
14:46 – 14:56: четвёртая серия, 5 кругов (шины Soft)
14:56 – 15:01: изменения: угол атаки переднего антикрыла
15:01 – 15:36: пятая серия, 18 кругов (шины Soft)

Виталий Петров
14:01 – 14:08: первая серия, 3 круга (шины Hard)
Красные флаги
14:08 – 14:12: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:12 – 14:21: вторая серия, 5 кругов (шины Hard)
14:21 – 14:27: изменения: н/д
14:27 – 14:37: третья серия, 5 кругов (шины Soft)
14:37 – 14:45: изменения: угол атаки переднего антикрыла
14:45 – 15:06: четвёртая серия, 8 кругов (шины Soft)
15:06 – 15:10: изменения: очистка задних тормозов, угол атаки переднего антикрыла
15:10 – 15:30: пятая серия, 16 кругов (шины Hard)

Гидо ван дер Гарде, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Сегодня я получил позитивные эмоции. Это мой первый опыт работы с машиной Формулы 1 после апрельской сессии в Китае, потому понадобилось некоторое время, чтобы понять, насколько серьёзно она позволяет атаковать, и почувствовать разницу с привычной мне машиной GP2 – но к концу сессии я чувствовал себя весьма комфортно. Мы разработали четкий список задач на эту тренировку и я доволен тем, что его удалось выполнить полностью. Главная цель сегодняшних заездов, как и других сессий за рулём Формулы 1 в этом году – не демонстрация моей скорости, а работа на команду. Мне нужно избегать ошибок, многому научиться, и начало получилось хорошим – я освоился с резиной и системой KERS, изучил новую для себя трассу и уже с нетерпением жду этапа в Корее, где сяду за руль машины Виталия».

Хейкки Ковалайнен, машина №20, шасси CT01 заводской №3: «Вторая сессия сложилась для меня хорошо. Первую я пропускал, так что программа оказалась весьма насыщенной, однако мы сделали всё, что планировали. На первых сериях кругов с более жесткой резиной пришлось потрудиться, чтобы найти оптимальный баланс, но мы внесли коррективы и добились прогресса. На более мягких шинах машина выглядела гораздо лучше – я сразу почувствовал прибавку в стабильности, смог контролировать баланс и износ шин на длинной серии кругов. Мы закончили сессию с ощутимым преимуществом над основными соперниками. В целом – весьма позитивный день».

Виталий Петров, машина №21, шасси CT01 заводской №2: «Я приехал в Японию простуженным, поэтому вчера пропустил часть нашей обычной работы на трассе. Сегодня я чувствую себя лучше, и рад тому, что нам удалось многое сделать. Утром я проехал большую дистанцию, работая с аэродинамикой и тестируя наши новинки, а после обеда работал с резиной. На последнем круге второй сессии я вылетел с трассы в первом повороте из-за проблем с задним антикрылом. Мы внимательно проанализируем причины произошедшего, чтобы убедиться в том, что такая ситуация не повторится. В остальном, пятница на Гран При Японии прошла позитивно. По ходу дня машина смотрелась все лучше и демонстрировала стабильность на обоих составах резины. Выполнив программу в первой и второй тренировке, мы собрали много данных для наших парней, которые продолжат работу с ними сегодня вечером. Думаю, мы смогли заложить базис для хорошего продолжения уик-энда».