22 сентября 2012

Гран При Сингапура, суббота


Второй день гоночного уик-энда на городской трассе Марина-Бэй начался для команды Caterham F1 Team не лучшим образом. Программу субботы открывала часовая тренировка, по ходу которой Виталий Петров допустил небольшую ошибку, в результате которой машина задела бетонный барьер и получила ощутимые повреждения. Однако механики смогли до начала квалификации полностью восстановить автомобиль, а россиянин отблагодарил их за старания, показав 19-й результат и на одну позицию опередив своего напарника Хейкки Ковалайнена.

Погода
3–я тренировка: Сухо, температура воздуха 30–29°, температура трассы 33–31°
Квалификация: Сухо, температура воздуха 28°, температура трассы 30°

Лучший круг / место:
Т3: Виталий Петров (ВП) 1.53,781, 20–й / Хейкки Ковалайнен (ХК) 1.54,326, 21–й
Q1: ВП 1.50,846, 19–й / ХК 1.51,137, 20–й

Общее количество кругов:
Т3: ВП 12 / ХК 14
Q1: ВП 6 / ХК 6

План работы – Т3
Хейкки Ковалайнен
18:01 – 18:07: пробные круги, 2 кр. (шины Soft)
18:07 – 18:21: проверка систем
18:21 – 18:41: вторая серия, 9 кругов (шины Soft)
18:41 – 18:52: изменения: угол атаки переднего антикрыла
18:52 – 19:01: третья серия, 3 круга (шины SuperSoft)

Виталий Петров
18:01 – 18:07: пробные круги, 2 кр. (шины Soft)
18:07 – 18:24: проверка систем
18:24 – 18:42: вторая серия, 8 кругов (шины SuperSoft)
18:42 – 18:52: изменения: угол атаки переднего антикрыла
18:52 – 18:56: третья серия, 3 круга (шины SuperSoft)
 
План работы – 1–й сегмент квалификации
Хейкки Ковалайнен
21:08 – 21:14: первая серия, 3 круга (шины SuperSoft)
21:14 – 21:16: дозаправка
21:16 – 21:23: вторая серия, 3 круга (шины SuperSoft)
 
Виталий Петров
21:08 – 21:14: первая серия, 3 круга (шины SuperSoft)
21:14 – 21:16: дозаправка
21:16 – 21:23: вторая серия, 3 круга (шины SuperSoft)

Виталий Петров, стартовый №21, шасси CT01 заводской №2: «Я очень доволен тем, как сложилась квалификация. Сегодня мой отец отмечает День рождения, и пусть это выступление станет для него подарком. Утром он сказал мне – «не атакуй на пределе возможного», и почти сразу после этого я задел ограждение и разбил машину в финальной тренировке. Механики проделали невероятную работу, восстановив автомобиль – все было готово еще за 15 минут до начала квалификации, потому я хотел бы от всей души поблагодарить их за старания».

Хейкки Ковалайнен, стартовый №20, шасси CT01 заводской №3: «Должен признать, что пока уик-энд складывается для меня непросто, и сегодня особенного улучшения я не заметил. Пока нам ни в одной сессии не удалось добиться вменяемого баланса, и именно это отразилось на моем сегодняшнем выступлении. Впрочем, в сингапурской гонке произойти может все, что угодно, потому я надеюсь, что воскресенье сложится успешно, и мы будем покидать этот этап с хорошим настроением».

Марк Смит, технический директор: «Прежде всего, мне хотелось бы выразить благодарность всем нашим сотрудникам за замечательную работу по восстановлению машины Виталия в паузе между тренировкой и квалификацией – они обеспечили пилоту возможность для успешного выступления в первом квалификационном сегменте. Приятно видеть, что мы начинаем раскрывать потенциал новинок, которые привезли сюда – очень важно продолжать работу над ними и дальше. Последние гонки сложились для нас не лучшим образом, но мы смогли удвоить усилия, и времена, показанные сегодня в квалификации, стали первым знаком того, что команда движется в верном направлении».

Тони Фернандес, руководитель команды: «По ходу двух последних этапов мы сознательно не рассылали пресс-релизы, поскольку, говоря откровенно, просто не считали, что выступления команды дают повод рассказывать о чем-то. Однако сегодняшняя квалификация вновь начала придавать мне уверенность в том, что мы возвращаемся на дорогу, которая обещает привести нас на землю середняков. Впереди еще шесть Гран При, чтобы найти дополнительную скорость в тех новинках, что мы подготовили. Команда приложила серьезные усилия – возможно, даже слишком серьезные – к работе с новой версией выхлопной системы. Это потребовало серьезных ресурсов и отняло у нас много времени, которое стоило бы использовать на работу с традиционными аэродинамическими элементами, которые позволили бы нам оказаться там, где мы стремимся быть. Теперь придётся удвоить усилия на всех основных направлениях, чтобы отыскать тот финальный фрагмент головоломки, который и обеспечит нам прирост в прижимной силе. Во всех остальных компонентах машина выглядит неплохо и после нескольких довольно нервных дней я с уверенностью гляжу вперед, ожидая оставшихся гонок сезона.
Также мне хотелось бы затронуть ситуацию, связанную с множащимися слухами о Хейкки. Очень может быть, что события последних дней отразились на нем не лучшим образом, потому я рад объявить, что наши переговоры продвигаются очень успешно, и в течение ближайших недель мы намерены сделать официальное заявление.

Если говорить о Виталии, то его сегодняшнее выступление доказало, что он является настоящим гонщиком Caterham. Его пилотаж был безукоризненным, и никогда прежде я не слышал, чтобы он общался по радио в столь позитивном тоне. Он получает удовольствие от управления машиной, а его механики сегодня блестяще справились со своей задачей во время ремонта машины. Они обеспечили Виталию базис, который позволил ему продемонстрировать собственные возможности. Теперь мы должны продолжать совершенствовать технику, чтобы обеспечить им с Хейкки возможность и дальше получать на трассе позитивные эмоции».